Краткий обзор общемирового рынка яхт

Cколько яхт было построено в 2012 году и какие страны лидируют по производству и «потреблению» яхт? Вы знаете? Я, например, не знал. Но хорошо, что есть люди, которые заботятся о нашем с вами, дорогой читатель, образовании и, собирая по крупицам сухую статистику, готовят обзоры и выкладывают их в сеть для всеобщего ознакомления. Компания Camper and Nicholsons на днях опубликовала свой очередной, уже пятый, обзор рынка суперяхт.

1

Оригинал доступен в открытом доступе на сайте компании. Здесь я приведу лишь несколько цифр.


Не хочется начинать с грустной новости, но такова жизнь.

В 2012 году на 5,6% уменьшилось количество построенных яхт размером более 30 метров по сравнению с 2011 годом (169 и 179 яхт соответственно). Но и в падении есть положительные стороны – оно замедлилось. В 2010 году падение составляло 8,45%, а в 2011 году – 8,2% по сравнению с предыдущими годами. Ну, а по сравнению с 2008 годом общее количество построенных яхт в 2012 году уменьшилось почти на сотню.

На этом плохие новости заканчиваются.

В 2012 году отметились с новыми яхтами 94 верфи. Топ-15 распределился следующим образом.

2

Но если сравнивать не количество, а длину построенных яхт, то в этот список войдут Lurssen, которая построила 2 яхты общей длиной 234 метра и Nobiskrug – 2 яхты общей длиной 148 метров.

Средняя длина построенной яхты в 2012 году уменьшилась с 44 метров в 2011 и 2010 годах до 42,7 метра.


average lenght per superyachtС верфями и размерами всё понятно, но кто те люди, которые проектируют яхты, кто они эти акулы яхтинга, которым даже Стив Джобс должен денег? Здесь я приведу только топ дизайнеров custom яхт, а в 2012 году 69 яхт были таковыми.


4
Как видно из таблицы Великобритания не даёт никаких шансов в этом сегмента.

Ну а кто же Владельцы, на чьих плечах держится весь этот рынок?

Camper and Nicholsons удалось идентифицировать национальность Владельцев 125-ти яхт из 169-ти построенных в 2012 году.

5

Данные в таблице можно сортировать и анализировать по различным критериям. По количественному признаку впереди США, по общей длине яхт – впереди Россия, по средней длине яхты – впереди ОАЭ.

Ну и в завершении общая информация на всякий случай.

В настоящее время общемировой флот суперяхт длиной более 24 метров составляет 6290 штук, из которых 267 яхт было построено в 2012 году. В общемировом флоте доля яхт длиной более 50 метров составляет 9%, в размере 40-50 метров – 13%, в размере 30-40 метров – 35%, 24-30 метров – 43%

6

По возрасту распределение следующее: яхты постройки с 2006 по 2012 год составляют 45% общемирового флота, 2000-2005 – 16%, 1990-2000 – 21%, до 1990 года постройки – 18%.6

В 2012 году средняя стоимость новой яхты составляла для голландских верфей 46,8 млн. евро, для германских верфей  – 118,333 млн. евро, для итальянских верфей  – 13,5млн, для верфей Великобритании – 21млн.евро, для американских верфей – 18,5 млн. евро.


← Ко всем записям