Отличия в требованиях, предъявляемых к яхтам тоннажем до 500РТ и более 500РТ (Часть 2)

После того как буквально за 2 дня я написал текст для первой части этой статьи, неожиданно для себя обнаружил, что сформулировать на бумаге особенности эксплуатации яхт тоннажем более 500РТ не такая простая задача, как виделось в начале. Как вы понимаете, яхтинг является очень закрытой индустрией, и получить необходимый минимум информации, чтобы делать статистические выводы достаточно сложно. Но благодаря друзьям информация собрана, проанализирована и готова быть предоставленной Вам.

MY Lady Christine

MY Lady Christine

Хочу дать некоторые пояснения по основным проблемам эксплуатации большой яхты с точки зрения её Владельца. Говоря в общем, его волнуют только эксплуатационные расходы. Все остальные мелочи, такие как: обязательный сертифицированный менеджмент, ISM/ISPS, цены на пирс, ежегодные налоги и отчисления, услуги лоцмана и прочее его не беспокоят. Этим занимается капитан и управляющий менеджер.

1.            Бюджет яхты

В бюджете самая большая статья расходов связана с содержанием экипажа. Она достигает 40-45% операционного бюджета (бюджета без расходов на Владельца и расходов, связанных с ремонтом яхты). Поэтому важно оптимизировать структуру экипажа, чтобы минимизировать операционные расходы.

yacht crew 3

Количество членов экипажа и его качественный состав зависит от многих факторов. Но основное — это предпочтения Владельца по характеру эксплуатации яхты. Если планируются частые ночные переходы, на борту будет много техники для отдыха на воде и прочее, то в таком случае экипаж может достигать 20-ти человек (при условии, что число спальных мест будет достаточным для этого). И наоборот, если планируются небольшие дневные переходы, а из водной техники на борту скутеры и тендеры, то экипаж может составлять 14 человек (абсолютный минимум для эксплуатации яхты размером 65 метров). При этом в зимний период (обычно с октября по май), когда яхта пришвартована к пирсу у Администрации Флага запрашивается reduced safe manning – документ, позволяющий уменьшить необходимое количество членов экипажа до 4-5 человек.

yacht crew 4

По ссылке можно посмотреть и оценить уровень заработной платы экипажа.

Итого мы имеем:

20 членов экипажа: месячный бюджет на заработную плату составляет примерно 100тыс. евро. Примерно столько же в год вы будете платить крюинговому агентству. Плюс все остальные сопутствующие расходы (питание экипажа, униформа, тренинги и прочее).

14 членов экипажа: месячный бюджет на заработную плату составляет примерно 70тыс. евро. Плюс прочие расходы.

9 членов экипажа (это стандартный экипаж для яхты размером чуть меньше 500РТ): месячный бюджет на заработную плату составляет около 50 тыс. евро. Плюс прочие расходы.

yacht crew 2

В индустрии существует мнение, что годовой бюджет яхты составляет около 10% от её стоимости. С точки зрения людей, которые профессионально занимаются управлением яхтами, эта цифра абсолютно неверная. В действительности, бюджет каждой яхты уникален и зависит, как я уже говорил, от условий её эксплуатации и предпочтений Владельца. К примеру, годовой операционный бюджет одной 72 метровой яхты составляет 3 млн. 340 тысяч евро, но ведь это не значит, что её стоимость составляет всего 33 млн. евро. Годовой бюджет другой яхты длиной 59 метров составляет 2 млн. 600 тысяч евро.

2.            Яхтенный порт

Яхтенная марина в Антиб

Яхтенная марина в Антиб

Кроме бюджета яхты Владельца волнует доступность яхтенных портов на Лазурном побережье, чтобы быть независимым от тендера и экипажа при высадке на берег. Существует мнение, что практически невозможно получить место в яхтенном порту. Это отчасти так, — в сезон очень трудно встать к пирсу на Cote d’Azur, но всё зависит от вашего желания (финансовой возможности) и взаимоотношений капитана с властями порта и портовым агентом. Если озаботиться вопросом аренды пирса заранее, хотя бы месяца за 2-3, то  в этом случае проблем не будет.

порт Эркюль в Монако

порт Эркюль в Монако

С другой стороны, большинство Владельцев яхт предпочитают не стоять в порту с нескончаемыми толпами народа, туристов, фотографов и журналистов. Намного приятнее бросить якорь вдалеке от всего этого шума. К тому же яхты такого размера имеют на борту большие комфортные тендера, которые быстро доставят гостей на берег и обратно на борт.

bay of monaco

Яхты на якоре

P.S. Хочу сделать небольшую оговорку: информация статьи —  это всего лишь частное мнение, основанное на изучении рынка, не претендующее на истину в последней инстанции.Цель статьи —  предоставить потенциальному Владельцу корректную информацию, которая позволит ему  принять обдуманное решение при выборе яхты, что, в конечном счёте, позитивно скажется на бизнесе в целом. Ведь в долгосрочной перспективе яхтенный бизнес потеряет намного больше, чем приобретёт от клиента, у которого не оправдались его ожидания, даже не высказанные вслух.

В общем, «думайте сами, решайте сами — имеет или не иметь…»

Спасибо за внимание. Stay tuned!

← Ко всем записям