Отличия в требованиях, предъявляемых к яхтам тоннажем до 500РТ и более 500РТ (Часть 1)

Чем же отличаются яхты тоннажом до 500РТ и более 500 РТ? Я давно уже нарезал круги вокруг этой темы, всё хотел разобраться в этом вопросе, но как-то не доходили руки. Пока на днях Заказчик не спросил прямо: «Так в чём разница, брат?».

Heesen-Yachts-FDHF

Чуть менее чем всегда, говоря о тоннаже яхты, люди имеют в виду валовую вместимость судна рассчитанную согласно «Международная Конвенция по обмеру судов 1969 года». Здесь я нашёл русский вариант, английская версия этой конвенции находится здесь

Определение валовой вместимости осуществляется Администрацией, но она, как обычно, делегирует это различным организациям, а точней Классу. Соответствующее свидетельство так же выдаётся Администрацией.

Администрация оставляет за собой контроль соблюдения тоннажа. Теоретически Владелец яхты и экипаж должны проинформировать Класс общество и / или Администрацию о различных изменениях, повлёкших за собой изменение тоннажа. Владелец яхты несёт ответственность за все изменения на его судне и за своевременное информирование надзорных органов.

Тоннаж служит в основном коммерческим целям. В соответствии с ним устанавливаются законы об уплате портовых и лоцманских пошлин, пошлин за прохождение каналов и об уплате других налогов и прочее. Кроме того, тоннаж важен для определения технической составляющей судна.

Поэтому разделим задачу на две подзадачи:

  1. Влияние тоннажа на проектирование и строительство яхты;
  2. Влияние тоннажа на эксплуатацию яхты.

Но сначала разберемся, как считается тоннаж.

Формула проста как бином Ньютона:

GT =K1 * V, где
V – это общий объем всех закрытых помещений на судне в кубических метрах;
К1 – выбирается из таблицы в зависимости от V.

Вроде всё просто, но есть нюансы: что называется закрытыми помещениями? Правила дают необходимые пояснения, даже иллюстрируют их рисунками. Не буду перегружать заметку цитированием правил. Кто желает, тот может воспользоваться ссылкой на документ (Приложение 1, Правило 2, п.4 и 5).

А сейчас посмотрим, какое влияние оказывает тоннаж яхты на проектирование и строительство яхты.
Для тех у кого нет времени и желания вдаваться в детали публикую сначала вывод. Всю техническую информацию вы можете найти под спойлером.
Вывод:

С точки зрения судостроителя нет никаких причин, из-за которых нужно отказываться от строительства яхты более 500РТ. Все требования Администрации понятны и реализуемы. Цена яхты в пересчёте на 1РТ практически не меняется:

Яхта длиной 47м и тоннажом 500РТ стоит около 30млн.евро, что составляет 60тыс. евро за 1 РТ

Яхта длиной 62 метра и тоннажом 1200РТ стоит около 60млн. евро, что составляет 50тыс. евро за 1 РТ

Основное на что, с моей точки зрения, необходимо обратить внимание при принятие решения о строительстве большой яхты это, как это не банально звучит, общая длина яхты. Я считаю, что строить яхту тоннажом более 500РТ, но в размере до 60 метров не совсем правильно. Те метры и объемы, которые вы добавляете к длине яхты, используются в первую очередь на удовлетворение требований Правил (аварийный дизельгенератор, увеличенный объём МО и других технических отсеков, увеличенный экипаж, увеличенный объём служебных помещений), а Владелец и гости довольствуются тем, что останется.
Вот и получается, что на яхтах длиной 50-60 метров размеры люксовых помещений практически не отличаются от размеров аналогичных помещений на яхтах 47 метров. Плюс, если попалубный план не был проработан правильно, то появляются кривые и узкие коридоры, мёртвые пространства, куда нет доступа и которые нет никакой возможности использовать. Так что, если решили строить большую яхту, то начинайте подбирать варианты длиной от 60 метров и валовой вместимостью от 1200РТ.

Техническая информация.

Показать »

Если говорить в общем, то практически все требования, предъявляемые к яхтам, сведены в Правилах, в народе известных как The Large Commercial Yacht Code или сокращённо LY3 (цифра означает номер действующей на сегодняшний день редакции Правил). Начнём.п. 4.4.1 Все водонепроницаемые двери на судне тоннажом более 500РТ должны быть раздвижного типа с возможностью автоматического закрытия.

п.7В.1 и 8В.1, 9В.1, 10В.1 Всё судовое оборудование на судне тоннажом более 500РТ должно отвечать соответствующим требованиям SOLAS 74.

п.7A.1.1 На судне тоннажом менее 500РТ Правила допускают использование пластиковых трубопроводов, на больших яхтах – ничего не сказано о такой возможности.

п.8B.2 SOLAS 74 определяют перечень потребителей, которым должно быть обеспечено аварийное питание. Наиболее существенная потребность в аварийном питании у трюмных насосов — они в основном и определяют мощность источника аварийного питания. Для яхт размером более 500РТ количество и производительность трюмных насосов настолько велико, что отсутствует возможность их замены на насосы с собственным источником питания. Поэтому для таких яхт необходим аварийный дизельгенератор. Для его расположения на судне требуется отдельное помещение, отвечающее определённым требованиям. Другими словами выше главной палубы должно быть предусмотрено дополнительное помещение длиной порядка 2-2,5 метра.

п.13 Перечень обязательного спасательного оборудования для яхт тоннажом более 500РТ увеличен. Спасательная шлюпка должна иметь сертификат SOLAS 74.

п.14 На судах тоннажом более 500РТ усилены требования по структурной огнезащите, вводятся понятия главных вертикальных и горизонтальных пожаробезопасных зон, ужесточаются требования к вентиляции помещений, трапам, спасательному оборудованию и прочее. Противопожарные средства должны быть сертифицированы согласно SOLAS 74.

п.17.3 На яхтах размером более 500РТ должны быть установлены дублирующие навигационные огни.

п.21.1.4 Требования ILO для помещений экипажа должны быть обязательно реализованы на судах более 500РТ. Площади кают для офицерского состава увеличены по сравнению с судами до 500РТ.

п.21В.13.1 На судах с численностью экипажа 15 и более человек и выполняющих переходы продолжительностью более чем 3 дня должно быть оборудовано отдельное помещение для госпитализации. Это может быть специально подготовленная каюта, отвечающая необходимым требованиям.

п.24.3 Яхта должна быть подготовлена для работы лоцмана в соответствии с требованиями SOLAS 74 Глава V, Regulation 23 и IMO Resolution A.889 (21) «Pilot transfer arrangements», рекомендациями International Maritime Pilots’ Association (IMPA).

п.26.2.5 SOLAS74 требует, что бы на судах размером более 500РТ, за исключением частных яхт не занимающихся коммерцией, был разработан документ по безопасности на борту (Safe Manning Document)

п.28.1.1 Суда размером более 500РТ должны быть проинспектированы и сертифицированы (в вопросах конструкции и безопасности) на соответствие с требованиями SOLAS.

п.28.2 Данный пункт правил определяет перечень необходимых сертификатов на судно. Ниже приведён перечень сертификатов для яхт размером более 500РТ не требуемых на судах меньшего размера:

— Cargo Ship Safety Construction Certificate

— Cargo Ship Safety Equipment Certificate

— Safe Manning Document

— Safety Management Certificate (SMC)

— International Ship Security Certificate (ISSC)

— Maritime Labour Certificate and Declaration of Maritime Labour Compliance

п.30.1 Все суда размером более 500РТ и соответствующие менеджеры должны удовлетворять требованям IMO’s International Safety Management Code

п.31 Все суда размером более 500РТ должны удовлетворять требованиям IMO’s International Ship и Port Facility Security Code (ISPS).

В общем, подводя черту, ничего сложного в яхте тоннажом более 500РТ нет.


В следующий раз разберёмся во влиянии тоннажа на эксплуатацию яхты.

Часть 2

Stay tuned!

← Ко всем записям