На чужих ошибках: 7 вещей, о которых стоит задуматься перед покупкой первой яхты

Без знаний и опыта легко ошибиться при покупке первой яхты и, как бы это парадоксально не звучало, приобрести совсем не то, что вы хотели вначале. Чтобы такого не случилось и вы стали обладателем именно той яхты, о которой грезили, учитесь на ошибках людей, которые уже прошли этот тернистый путь. Тем более, что в мире больших яхт каждая ошибка обходится в существенную сумму. Ниже мы приводим семь советов от семи опытных владельцев, которые не понаслышке знакомы с процессом покупки и постройки яхт, и приобрели не одну лодку на своем веку.

Стыковка корпуса и надстройки проекта Ayla на Hessen Yachts

Стыковка корпуса и надстройки проекта Ayla на Hessen Yachts




1. Найдите дизайнера, который понимает ваше виденье

Яхта My Song IV

Яхта My Song IV

Помимо строителя, только дизайнер имеет наибольшее влияние на судно, которое в итоге сойдет со стапелей. Так что не имеет значения, строите ли вы с нуля вашу первую яхту или она будет пятой по счету в вашем личном флоте, главное — найти дизайнера, который поймет вас с полуслова, поймет ваш образ жизни и ожидания от суперяхты. Пьер Луиджи Лоро Пьяна, владелец нескольких парусных яхт, в том числе новоиспеченной Baltic 130 по имени My Song IV, убедительно рассказывает, почему остановил свой выбор на прославленном Марио Педоле: «Он яхтенный дизайнер, владеющий конструкторским бюро. Он работает с такими специалистами как Брюс Фарр и Вролижк. На мой взгляд, он номер один в Италии. Что более важно, он точно знает, чего я хочу. Он действительно знает мой вкус».



2. Выбирайте правильную яхту для задуманного путешествия

Яхта Blue Bird

Яхта Blue Bird

Когда Тара Гетти приобрел классическую яхту Blue Bird, он думал только об эпичной кругосветке с поиском клада на далеких Cocos Islands. Лучшей лодки, чем построенная сэром Малкольмом Кэмпбэллом в 1938 году для той же цели, было не найти.

«Мы сделали это, мы завершили путешествие, начатое Кэмпбэллом, — радуется Гетти. — Мой старший сын закончил школу в Южной Африке в декабре 2014 года, и до сентября, когда ему предстояло продолжить образование в Англии, он был свободен. Так что мы запланировали путешествие именно на этот период — с декабря по сентябрь. Прекрасная возможность провести время с детьми».

Конечно, без апгрейдов не обошлось — на борту Blue Bird появились стабилизаторы качки для неспокойного Тихого океана. «Взял всего по две штуки, — вспоминает Гетти. — Два опреснителя, две стиральные машины, две сушилки — чтобы поломки не стали помехой путешествию. В какой-то момент наша гидроустановка полетела, но у нас было достаточно резервов, чтобы идти дальше».



3. Продумайте назначение яхты, прежде чем преступить к проектированию

Яхта Leopard 3

Яхта Leopard 3

Каждый раз при постройке новой яхты Майк Слэйд сталкивался с трудностями создания чартерно-гоночной яхты. Его совет — осознайте, чего вы действительно хотите, задолго до того, как подступитесь к дизайну.

«Загвоздка для меня заключалась в том, как соединить чартер и гонки, — рассказывал он журналистам Boat International о постройке Leopard 3. — Чартерная лодка тяжела, и тут все зависит от дизайнера, как он компенсирует эту тяжесть и уменьшит этот недостаток, чтобы мы отыгрались на лавировке».

«Мы полностью забронированы летом, чартеры идут изо дня в день, — продолжает он. — Когда чартерный рынок замирает на Карибах и Средиземке, то самый выгодный способ компенсировать затраты для такого типа лодок — это гонки и сдача яхты в аренду на регаты».



4. Побольше терпения

Яхта  Silolona

Яхта Silolona

Яхта  Silolona

Яхта Silolona

Даже если у вас есть четкая мечта или видение, какой должна быть ваша яхта, скорее всего, дизайнеры и строители, которых вы нанимаете, могут понять ее не до конца, — эта истина открылась перед Пэтти Сиири, когда она решила построить традиционную индонезийскую лодку пиниси по имени Silolona.

«Я знала, что если строить пиниси целенаправленно под чартер, то она будут лучше и безопаснее (Прим. ред.: традиционно пиниси используются для перевозки грузов и довольно скудны на комфорт). К тому же, я люблю историю и получаю искреннее удовольствие от плавания на деревянном судне», — объясняет Сиири. Единственная проблема заключалась в том, чтобы найти западного дизайнера, который сработался бы с традиционными индонезийскими мастерами — преграда, потребовавшая немало терпения.

«Прежде чем встретить Майкла Кастена, я перебрала четырех морских архитекторов в попытках найти того, кто поймет, чего я хочу. Я была знакома с Konjo — общиной строителей традиционных лодок из крохотной деревеньки Ара, построивших большинство грузовых деревянных судов в Индонезии. Оставалась одна загвоздка — до Silolona они никогда не строили лодку по чертежам. Майкл, в свою очередь, слабо представлял ограничения и особенности строительства лодки в отдаленных мангровых болотах, когда элементарно не хватает простых инструментов.

Яхта  Silolona sd12 sidatu-main-lounge   pfbhUFapShGwTWkRrsM8_silolona-interior-1600x900

По мнению Сиири, успешно завершить проект она смогла, лишь отказавшись от западного подхода. Она пошла на кладбище кораблей и самостоятельно изучила структуру и способы строительства этих судов, а затем стала менеджером своего проекта и провела множество бессонных ночей, чтобы, в конце концов, получить яхту, которую хотела.



5. Знай свои пределы

Яхта Salperton

Яхта Salperton

Когда владелец парусной яхты и чартерного бизнеса Барри Хьютон заказал Salperton II для гонок — на тот момент самую большую яхту, построенную на Alloy Yachts, — он считал ее лодкой своей мечты. Правда, между тем, заключалась в том, что он переоценил свои желания.

«Я расстался с ней, так как она была слишком большой для меня, — рассказывает Барри. — Флайбридж находился слишком далеко от воды, и не возникало настоящих ощущений от плавания. Я удачно продал ее и решил снизить свою планку до 40-45 метров».

В итоге на свет появилась 44-метровая Salperton III (сейчас Artemis), спроектированная Dubois и построенная на Fitzroy Yachts  в Новой Зеландии, и ставшая для Хьютона очередным дорогостоящим уроком. «Непосредственно перед приемкой я заказал другую лодку, так как  уже видел, какие улучшения нужно внести, — вспоминает он. — К сожалению, я потерял деньги, но о своем решении не жалею».



6. Решимость и страсть — наше все

Яхта Shemara

Яхта Shemara

Когда сэр Чарлз Данстон решил взяться за огромный проект по реставрации классической яхты Shemara, многие из его приятелей-яхтовладельцев посчитали его чокнутым. Shemara находилась в запустении после прозябания в заброшенном доке в течение многих лет, но Данстона вперед двигала страсть.

«Я вижу Shemara и понимаю, какой восхитительной она может быть, — объясняет он. — Мой ум обладает дурной привычкой не замечать ужасы вокруг и шептать мне: «Да ладно, мы сможем, мы найдем способ, все будет хорошо». Парадоксально, но чем масштабнее проект, тем больше во мне растет энтузиазм».

«Мы сами арендовали эллинг, мы наняли морских архитекторов, а затем носились с каждой деталью, — делится сэр Данстон. — С таким проектом как Shemara вы никогда не знаете, чего ожидать, никто не составит вам смету на такую лодку. И как только ваша разобранная на кусочки яхта оказывается в чужих руках, вам остается только ждать требования о выкупе».



7. Сначала чартер, потом — покупка

Яхта Main

Яхта Main

Итальянский модельер Джорджо Армани приступил к постройке своей первой яхты, проведя немало времени на чужих. «Иногда они принадлежали людям, которых я знал, иногда это был просто чартер, — вспоминает он. — Неизменным оставалось то, что все они не отвечали моему вкусу — слишком белые, увешанные люстрами, с неприличным количеством мрамора, хрусталя и красного дерева».

Нынешняя яхта Армани 65-метровая Main, сделанная на верфи Codecasa, далека от ослепительного белого. «Зеленый цвет корпуса помогает замаскировать Main в море и делает ее менее бросающийся в глаза, — объясняет Армани. — Я спроектировал Main, вдохновляясь военными судами, которые показались мне очень практичными, а также старыми кораблями с их хорошо продуманными пространствами». Также Армани избавил палубы от всего лишнего, что могло бы нарушить чистоту линий.



Напоследок добавлю от себя: не избегайте выслушивать чужие мнения, не бойтесь применять новые технологии, но при этом всегда держите в голове свою цель. Удачи!



Спасибо за статью Boat International. Оригинал здесь.


← Ко всем записям