The World Superyacht Awards, 2014

Для людей, связанных с индустрией суперяхт, награда The World Superyacht Awards значит то же самое, что для кинематографистов Оскар. И хотя у неё нет такой истории, но, тем не менее, её престиж, её вожделенность ничуть не меньше.

WSA-2014

В этом году церемония награждения будет проходить 3 мая в Амстердаме. На официальном сайте уже доступен перечень яхт-номинантов.

Пользуясь случаем, хочу рассказать как происходит отбор, голосование и выбор победителей. Ниже отрывки из интервью с одним из судей, мадам Dame Gail Ronson, которая вместе со своим мужем построила 13 моторных яхт в размере 21 до 57 метров. Для иллюстрации её рассказа буду использовать фотографии участников.

Param Jamuna IV, 48,3м, Rossi Navi

Param Jamuna IV, 48,3м, Rossi Navi

1.            Какой смысл Владельцу яхты принимать участие в The World Superyacht Awards? Какая ему от этого выгода?

«Участие яхты, а особенно её победа в какой-либо номинации, само по себе является престижным событием для её Владельца. Кроме эмоциональной составляющей другой немаловажный фактор – увеличение стоимости и ликвидности яхты на вторичном рынке. Большинство участников этого сегмента ищут себе такие яхты у которых есть имя, есть история, есть флёр. Участие в этой премии предоставляет всё это в избытке. Так же, немало важен престиж самой премии The World Superyacht Awards среди яхтсменов. Ни для кого не секрет, что это единственная премия в мире жюри которой состоит из бывших или настоящих владельцев яхт. Т.е. мы рассматриваем яхту с точки зрения владельцев, а это наиболее важная точка зрения, чем все остальные вместе взятые».

Param Jamuna IV. Главный салон

Param Jamuna IV. Главный салон

Param Jamuna IV. Платформа для купания

Param Jamuna IV. Платформа для купания

2.            Яхта – очень сложный механизм. Неужели у владельцев хватает знаний, чтобы оценить все её аспекты?

«Конечно, опыт и знания у каждого из судей свои. Но среди нас есть и настоящие специалисты в технической составляющей яхты. Кроме того, у нас есть профессиональный специалист по управлению проектами строительства яхт, который всегда готов оказать нам консультационную поддержку в том или ином вопросе. К примеру, я больше обращаю внимание на внешний вид, попалубный план и интерьер яхты, как распределён трафик гостей и экипажа на яхте, какие условия жизни экипажа. Здесь очень много различных нюансов, которые оказывают влияние на отдых Владельца и его гостей. Из таких мелочей обычно и складывается общее впечатление от лодки, которое трудно объяснить, а ещё трудней описать словами».

Sea Owl, 62м, Feadship

Sea Owl, 62м, Feadship

Sea Owl. Гостевые (детские) каюты стилизованы под пиратский корабль.

Sea Owl. Гостевые (детские) каюты стилизованы под пиратский корабль.

3.            Как происходит процесс оценки яхты и выбор победителя?

«Каждый член жюри должен посетить, по меньшей мере,  шесть яхт, номинированных на премию, и подготовить их описания для свои коллег. В этом документе он описывает своё субъективное мнение и общие впечатления от яхты, качества выполненных работ, атмосфера на яхте, шумы и вибрация, посторонние запахи на палубах (от камбуза или машинного отделения) – в общем, всё то на что он, как владелец яхты, обращает своё внимание.

Затем, за несколько недель до заседания, каждый из членов жюри получает по почте большую папку, в которой собрана вся информация о каждом участнике. Эта информация должна быть нами изучена и проанализирована. На самом заседании мы смотрим на фотографии каждой яхты, слушаем мнение члена жюри, который посетил её. До тайного голосования мы открыто обсуждаем все вопросы. Победителей выбирают в нескольких категориях. Но в конце выбирают лучшую моторную и парусную яхту года».

Sea Owl. Каюта Владельца

Sea Owl. Каюта Владельца

Sea Owl. Главный салон

Sea Owl. Главный салон

4.            Какими качествами должна обладать яхта, чтобы выиграть этот приз?

«Вся информация об этой яхте должна убедить судей, что она действительно лучшая в своём классе. Победитель должен быть исключительным со всех сторон: внешний вид,  технические характеристики, оборудование, практичность, удобство, качество, общая гармония и «легенда». Учтите, мы оцениваем только гармонию и исполнение, но не стиль яхты. Стиль – выбор Владельца яхты и ему не интересна наша точка зрения. Мы разговариваем с Владельцем, дизайнером, верфью – практически со всеми участниками проекта. Нам важно знать мнение всех».

Quattroelle, 86 м, Lürssen

Quattroelle, 86 м, Lürssen

«Многие судьи смотрят на инновации, которые были привнесены в проект. Если это сделано в правильном направлении, то это всегда приветствуется. Судьи стремятся наградить креативную изюминку в дизайне, но также и учитывают если эта «изюминка» не практична. Примеров такой непрактичности много. На яхте установлена самая современная Hi-Fi система, которая сама по себе уже является произведением искусства, но для того чтобы включить телевизор или музыку необходимо звать на помощь инженера. Или взять, к примеру, балконы, которые сейчас в моде. Сама по себе идея с балконом это конечно хорошо. Они создают особую атмосферу. Но что если, для того чтобы владелец мог позавтракать на балконе (как ему было обещано дизайнером), экипаж должен открыть специальным ключом водонепроницаемую дверь и установить леер по периметру балкона?»

Quattroelle. Главный салон

Quattroelle. Главный салон

Полностью интервью можете прочитать в ежегодном альманахе Heesen Yachts, 2013

NB: Что касается моих собственных предпочтений среди номинантов, то они следующие: Apostrophe, Ileria, Pride, Sofia (смотри отчёт об этих яхтах), Sea Owl, Crazy Me

За фотографии, как обычно, спасибо какому-то парню

← Ко всем записям