Как-то всё так сложилось, что к написанию этой заметки меня подтолкнула череда различных событий, случайностей и неслучайностей, которые только сейчас сложились в один узор. Посмотрим, чем всё это закончится в итоге.
На последней выставке в Монако на приёме, устроенном в честь неподражаемой Galactica Star, мне удалось пообщаться с одним известным американским лесопромышленником. Назовём его для условности Джек Форе.
Внешне Джек выглядел обыкновенным человеком, ничем не выделяющимся из толпы. Но его поведение, умение вести разговор, исключительное произношение (Стивен Фрай наверняка брал у него уроки или наоборот) и то, что в народе называют магнетизмом личности, выдавали в нём неординарного человека. Наблюдая за ним (чем ещё можно заниматься на таких приёмах, как не наблюдениями за персонажами), я понял, что он вызывает у меня прямую ассоциацию с 30-ми годами ХХ века. Весь этот джаз, чарльстон под названием «У моей девочки есть одна маленькая штучка», рассвет Голливуда, женщины в длинных платьях с долгими взглядами из-под ресниц, галантные мужчины в безупречных костюмах и прочее. Такие люди как он, подумал я, ездят исключительно на паровозах, летают на дирижаблях, а машина у него какой-нибудь Ford Rheinland. Но нет, ездит он на Mustang, летает на Gulfstream. В общем, обыкновенный человек, каких миллионы, ну, или чуть поменьше.
И я даже не удивился, узнав, что он сейчас строит яхту по своему духу отсылающая нас в эпоху, когда в промышленном дизайне царил неподражаемый Raymond Loewy.



Мы разговорились с Джеком. Оказалось, что для него Раймонд Лоуи кумир со студенческих лет. В его частной коллекции собраны почти все оригинальные творения этого француза, точней их прототипы до запуска в массовое производство.
Под впечатлением его работ он решил построить яхту, которая бы стала новым трендом, новой, если угодно, иконой в яхтинге. Но это должен быть не streamline в чистом виде, а его современное переосмысление, которое скорее описывается выражением «открыть заново». Для создания этого проекта он пригласил своего друга голландского дизайнера Rene van der Velden. Так появился уникальный проект Zeus.
Каждая деталь экстерьера, каждая поверхность экстерьера – подчинена единой концепции. Но его уникальность не только в экстерьере. Сама философия планировки помещений в корне отличается от стандартного подхода принятого в индустрии.
Джек рассказывал, что он ездил с Рене в музей Harley Davidson в Винсконсин. И много идей было позаимствовано у этой иконы машиностроения для дизайна экстерьерных деталей, машинного отделения и других технических отсеков (!!). Да, настоящий комсомолец не ищет лёгких путей даже в удовольствии.
В конце прошлого года Джек подписал с Hakvoort контракт на строительство этой яхты. В марте 2014 года уже состоится закладка киля. После чего я смогу опубликовать некоторые детали будущей яхты.
И пара слов в завершении.
При подготовке заметки немного погрузился в мир streamline и понял, что вся техника в мультфильме «Гадкий Я» является хорошим примером это направления в дизайне. Мило.
Stay tuned!