Перспективы развития яхтенной индустрии в 2014 году

Месяц назад ресурс http://www.boatinternational.com/ опубликовал исследование, посвящённое перспективам развития яхтенного рынка в 2014 году. Здесь я публикую небольшие выдержки из этого документа, оригинал которого доступен на официальном сайте.

Коротко о главном:

В 2014 году в постройке по всему миру  будет находиться 735 яхт длиной более 80 футов. Из которых 19 яхт имеют длину более 100 метров. Количество яхт, строящихся на тайваньских верфях, выросло на 32,4 %. Количество проектов на американских верфях снизилось на 6,5%.

Впервые со времени финансового кризиса и рекордного 2009 года отмечено увеличение количества строящихся яхт. В этом году в списке 735 новых проектов, что на 43 яхты больше чем в 2013 году, и на 7 яхт больше по сравнению с 2012 годом. Цифры конечно обнадёживающие, но давайте копнём глубже для более полной картины.

table 4

Хотя топ-5 яхтенных стран-судостроителей не изменился, Италия всё ещё № 1, но более пристальный взгляд открывает несколько важных фактов. Нидерланды и Турция закрепили свои позиции в списке. США, хотя и занимают 4 позицию благодаря суммарной длине проектов, но в количестве яхт уступают Великобритании. Пока остальные мировые верфи пытаются увеличить свой профит за счёт экономического подъёма в США, сами американские верфи чувствуют себя недостаточно хорошо. Греция, выпихнув Францию, ворвалась в топ-10. Это связано с тем, что несколько месяцев назад французская верфь CMN (ADM Group) отложила яхтенные проекты на полку и переключила своё внимание на гражданское и военное судостроение.

table 1

table 2

table 3

Список яхт длинной более 100 метров так же вырос в этом году до 19 яхт против 14 в 2013 году. Среди них 4 парусные яхты. Одна из них мега секретная White Pearl (140 метров, Nobiskrug), которая вкупе с яхтами Dream Symphony (141 м, Dream Ship Victory), Dubois (101 м, какая-то верфь), Solar (105 м, Oceanco) помогла парусникам достичь исторического максимума. Планируется, что Feadship сдаст в 2014 году свою самую большую яхту – 102 метровый проект №808 над которым работают Tim Heywood и Francois Zuretti.

SY Dream Symphony, Dream Ship Victory, 2016

SY Dream Symphony, Dream Ship Victory, 2016

SY Dubois, 2017

SY Dubois, 2017

Некоторые другие авторитетные верфи заключили контракты на строительство флагманских яхт: Hakvoort анонсировала 207-футовую яхту (я о ней уже писал); Mondo Marine заключила контракт на строительство 197-футового проекта C27.1; Sanlorenzo – 194-футовую яхту по проекту Stefano Natucci; Admiral Tecnomar отличился 55 метровым гибридом. В целом нужно отметить, что большинство известных верфей сейчас загружены заказами до 2016 и даже до 2017 года.

Проект C27.1, Mondo Marine, 2015

Проект C27.1, Mondo Marine, 2015

Проект Hybrid 55, Admiral Tecnomar, 2016

Проект Hybrid 55, Admiral Tecnomar, 2016

MY Illusion, PRYDE Yachts, 2015

MY Illusion, PRYDE Yachts, 2015

MY Silver Fast, Hanseatic Marine, 2014

MY Silver Fast, Hanseatic Marine, 2014

В отчёте присутствует сводная таблица по всем верфям, у которых, по мнению исследователей, есть яхты в постройке. Благодаря ей неожиданно для себя узнал, что в Бразилии 5 яхтенных верфей, 2 верфи на Филиппинах  и по одной верфи в Аргентине, Марокко, Иране (!) и Северной Корее (!!!).

Что касается России, то Севмаш уже передал свой многострадальный проект Владельцу и он уже, скорей всего, доставлен на достройку в Италию. МССЗ (aka Timmerman Yacht) сдаст только один проект 472. Они, как и CMN занимаются сейчас гражданским и военным судостроением.

Вызывает грусть и удивление отсутствие в списках голландской верфи Moonen. Судя по инсайдной информации сейчас действительно на верфи нет ни одного строящегося проекта. Надеюсь, что кадровые изменения, которые произошли на верфи прошлой осенью помогут им решить существующие проблемы.

← Ко всем записям