Monaco Yacht Show 2014. Послесловие и послевкусие

Не буду ходить вокруг да около, а скажу прямо: с моей точки зрения выставка была тухлая. Фактически не было ничего такого, что могло бы зацепить и понравится. Никаких новых идей и решений. Это не значит, что индустрия не развивается – в этом году было передано владельцам много прекрасных яхт. Это значит, что верфи не могут договорится с этими владельцами выставить их яхты на выставке.  Что ещё? Много, по сравнению с предыдущими годами, яхт без названия, т.е. без фактического владельца – возможно это отказники из-за последних геополитических событий.

2014_salon_haute_plaisance_cdp



Отчёт по выставке решил сделать в том же формате, что и анонс. Не всегда получалось лаконично.

Не стал заходить на яхты верфи Admiral. Народу так скопилось много, ждать своей очереди не хотелось, пользоваться своими знакомствами не хотелось тем более. Судя по отзывам, не много и потерял.

MY GALATEA / 40.00 m / 29 узлов / Нидерланды / Heesen Yachts
В общем всё отличие от проекта 3700 сводится к увеличению площади экипажного отсека для соответствия требованиям MLC2006. Владельцу и гостям практически ничего не досталось.  В принципе, не плохой проект. Надеюсь, его ждёт успех как у серии 3700.

MY GALATEA у причала на верфи

MY GALATEA у причала на верфи

MY GALATEA. Каюта Владельца

MY GALATEA. Каюта Владельца

MY GALATEA. Главный салон

MY GALATEA. Главный салон

MY GALATEA. Гостевая VIP каюта

MY GALATEA. Гостевая VIP каюта



MY INVICTUS / 65.50 m / 17,5 узлов / США / Delta Marine
Хорошая лодка. Всё монументально. Интерьеры, та самая «красота по-американски», понравились. Напоминают декорации сериала Mad Men. Со вкусом сделанный арт-деко. Надо будет кабинет в своём загородном доме так отделать.

MY INVICTUS

MY INVICTUS

MY INVICTUS

MY INVICTUS

MY INVICTUS

MY INVICTUS

MY INVICTUS

MY INVICTUS

MY INVICTUS

MY INVICTUS



MY BVB44m / 44.00 m / 15,8 узлов / Нидерланды / Bloemsma Van Breemen
Боль и разочарование (2 раза). Внутри выглядит очень маленькой и бедненькой. Вообще не понял прикола с аппарелью, через которую из гаража можно вытащить лишь «тузика», да и то сдутого. Стоит 22М.  Лодка принадлежит банку, а это значит, что сама верфь где-то рядом с банкротством.

MY BVB44m

MY BVB44m

MY BVB44m. Каюта Владельца

MY BVB44m. Каюта Владельца

MY BVB44m. Главный салон

MY BVB44m. Главный салон



MY COMO / 46.22 m / 19 узлов / Нидерланды / Feadship
Даже, не знаю как это назвать. Насколько эта лодка интересна на фото, настолько она уныла в живую. Нет в ней ничего. Ни искры божьего гнева, ни его вдохновения. От парусной яхты отрезали мачты, «поиграли» с линиями и, пожалуйста, «шедевр» готов. Хотя нет, ещё надо установить стекла внахлёст на конструкции надстройки, что бы у народа сложилось мнение, будто бы яхта полностью стеклянная. Потом, дать задание маркетологам, что бы они написали об этом как о достижении, за которое дают нобелевскую премию. Интерьеры? На любителя, так скажу.

MY COMO

MY COMO

MY COMO. Главный салон

MY COMO. Главный салон

MY COMO. Главный салон

MY COMO. Главный салон

MY COMO. Солнечная палуба

MY COMO. Солнечная палуба

MY COMO. Гостевая каюта

MY COMO. Гостевая каюта



MY YXT ONE / 23.98 m / 18 узлов / Нидерланды / Lynx
Понравился. Сделано добротно. Корпус даже выровнен, в отличии от Garçon (при таком размере это наверно заняло 2-3 дня максимум). Снаружи тендер и гидроциклы, внизу 2 гостевые каюты и Land Rover. К слову, из-за его размеров и отсутствия стабилизаторов качки судно сильно болтает на волнах, так что гостям там будет тяжеловато. Максимальная скорость (13,8 узлов) маленькая для судна сопровождения, цель которого раньше «мамы» прийти на точку и подготовиться к приходу Владельца. Цена – 3,8М

MY ELENA / 46.70 m / 15 узлов / Нидерланды / Heesen Yachts
Heesen – одно слово. Сделано все как надо. Интерьеры, экстерьеры, внимание к деталям – всё на высоком уровне. Мне они показались скучноваты, без изюминки, но главное, что Владельцу нравится.

MY ELENA

MY ELENA

MY ELENA

MY ELENA



MY SOLANDGE / 85.10 m / 17 узлов / Германия / Lürssen
Да, загородный дом на воде. Да, интерьеры шикарные и «за душу берущие». Да, стоит 200М. Но не хватает поля пшеницы, комбайна, стоящего рядом на холостых оборотах и Ростова вдалеке. А так все хорошо.

MY SOLANDGE

MY SOLANDGE

MY SOLANDGE

MY SOLANDGE

MY SOLANDGE

MY SOLANDGE

MY SOLANDGE

MY SOLANDGE

MY SOLANDGE

MY SOLANDGE

MY SOLANDGE

MY SOLANDGE

MY SOLANDGE

MY SOLANDGE

MY SOLANDGE

MY SOLANDGE

MY SOLANDGE

MY SOLANDGE

MY SOLANDGE

MY SOLANDGE

MY SOLANDGE

MY SOLANDGE



MY GRACE E / 73.00 m / 16,5 узлов / Италия / Picchiotti
Внутри она как обыкновенная 45  метровая яхта, но увеличенная в масштабе 1:1,5. Та же планировка, та же концепция. Но это было всё не важно. Мне безудержно влекло в машинное отделение посмотреть на эти пресловутые  Azipod’ы.  Затащил туда директора по продажам Picchiotti и старшего инженера яхты.

Сначала, они наперебой начали расхваливать систему. Дескать она просто сказка для капитана и механика. Первому очень легко протиснутся в любое иголочное ушко, а второму – никаких забот с обслуживанием. Знай, ходи в белом халатике и наблюдай за приборами. Инженер никогда раньше не эксплуатировал такую систему, поэтому прошёл курс молодого бойца в компании ABB. В общем не система, а песня. Супер, говорю, сколько стоит? Ну, понимаешь, говорят, надо сравнивать с экономической эффективностью и т.д. После 5 минут допроса с пристрастием мне признались, что эта система на 10М дороже классической валовой линии и рулей. Ого, говорю, ну зато она место на яхте экономит, для гостей можно качественный пляжный клуб организовать не хуже чем на берегу. Переглянулись мои новые друзья между собой, тяжело вздохнули и говорят, мы тебе не все показали, пошли.

Привели они меня в электрощитовую. Тут я себя почувствовал каким-то Нео добравшимся до серверов Саурона. Нескончаемые ряды ГРЩ, АРЩ и прочих вспомогательных щитов. На мой опешивший взгляд, директор говорит, а зато она не вибрирует и не шумит. На полной скорости на корме главной палубы ты не услышишь шума двигателя, только ветер и шум в кильватере.

В итоге, плюсы и минусы этой системы (если коротко):

Плюсы

Минусы

  • Манёвренность лодки
  • Простота обслуживания
  • Экономичность
  • Очень низкий уровень шума и вибрации
  • Не выполнить «горячую» замену инженера и судоводителя
  • Высокий ценник на новое оборудование и на ТО
  • Нет обещанной экономии места в техническом отсеке

MY POLARIS / 48.28 m / 24 узла / Италия / Rossinavi
Эта яхта понравилась мне больше, чем какая-либо другая яхта на выставке (не считая Beluga, конечно). По ней подготовлю отдельный обзор. А пока обратите внимание на размер окон в главном салоне. Feadship’у должно быть стыдно за свои инженерные «достижения» с Como.

MY POLARIS

MY POLARIS

MY POLARIS. Главный салон

MY POLARIS. Главный салон



SY PERSEUS ^3 / 58.60 m / 15,5 узлов / Италия / Perini Navi
Из парусных яхт решил сходить на эту. Поболтал с капитаном. Понял для себя, что парусные яхты это для ортодоксов, в хорошем смысле этого слова. Кому-то нравится перемещение с комфортом и в большой компании, а кому-то по душе трудности и лишения. Стоят такие яхта дороже моторных, места на них меньше, чем на моторных. Хотя не правильно сравнивать эти классы яхт. Каждому своё, как говорил Ги де Мопассан.

Вот такие дела!

г. Москва

2014-09-05

← Ко всем записям