Первый день на выставке выдался богатым на разнообразные встречи и взаимные реверансы со старыми знакомыми и коллегами. Не помню точно, но кто-то сказал про такие мероприятия: «same face — same place». Фраза очень точно и ёмко отражает суть происходящего.
Первая яхта, на которую мы зашли, Apostrophe . На яхте мне уже довелось побывать в мае прошлого года, когда ее только спустили на воду и все интерьеры были безлики. Сейчас яхта нашла свой стиль и соответствующий ему «макияж», припудрила носик, надела лучшее выходное платье и предстала перед нами во всей красе.
Всё настолько продумано, поэтому, снимая шляпу, остается сказать: Hakvoort и Reymond Langton создали настоящий шедевр, не забыв о мелочах, которые завершая образ отдельно взятой яхты, подчеркивают уникальность всего определения — «яхтинг». Понимаешь, что поставленная ими планка вряд ли скоро будет достигнута кем-то другим. Предлагаю просто полюбоваться на яхту, которая, я уверен, в следующем году получит статуэтку World Superyacht Award.
Спасибо Klaas Hakvoort за гостеприимство.
Далее была яхта Sofia. Яхта, первая из построенных на Moonen длиной более 40 метров. К Moonen я сам всегда неровно дышал, да, и в принципе, не слышал ни одного отрицательного мнения о верфи вообще и качестве их работы в частности.
Этот бренд ассоциируется у меня с классикой в лучшем смысле этого слова. Классический экстерьерный дизайн от Rene van der Velden, классический голландский стиль в интерьерах, демонстрирующий исповедуемый голландцами протестантизм. Всё сделано добротно и надолго. Может быть, в них нет, как говорится, искры божьего гнева, но у них другие цели и задачи. Moonen чем-то похожа на Mini Cooper, – они меняются вместе с окружающим миром, но остаются всегда самими собой и всегда узнаваемы среди тысяч других.
Спасибо Emilie Bilterijst и его прекрасной супруге за гостеприимство
Ещё одна новая яхта от Moonen, яхта с непривычным названием 100 EXPLORER. Если Sofia немного отличается от остальной продукции Moonen, то эта яхта является 100%-ной иллюстрацией моего мнения о таких яхтах. Она была полностью (экстерьер и интерьер) спроектирована голландцами Vripack.
У Барта и сотоварищей получилось создать карманную семейную яхту, у которой есть всё (ну, практически всё), чтобы провести выходные в кругу семьи и это не будет обременительно для семейного бюджета.
Представьте, на 30-ти метровой яхте под экипажным блоком на нижней палубе находится огромное помещение для провизионных запасов и хранения различного инвентаря. Я такого даже на 45-ти метровых яхтах не видел. Да, вот что значит – МАСТЕРСТВО.
Если на яхты от Hakvoort и Moonen я шёл подготовленный и с определёнными ожиданиями (как на премьеру новинок североевропейского автопрома), то к посещению яхты Ileria от Proteksan Turquoise я был полон праведного скептицизма. Но, по мере осмотра яхты, в котором нас любезно сопровождал Владелец, скептицизм сменился лёгким удивлением. А после того, как я заглянул в машинном отделении практически под все пайолы, и, не увидел ни грязи, ни ржавчины, ни масла, ни прочего «шайзен», меня посетил по-настоящему культурный шок. Я не мог поверить, что эта яхта была построена в Турции, а не где-нибудь выше 50° северной широты.
Если не принимать во внимание странные, на мой взгляд, цифры по общей длине и тоннажу яхты, а оценивать только её дизайн и качество выполненных верфью работ, то всё сделано наилучшим образом без каких-либо компромиссов по качеству.
Я, конечно, люблю итальянское судостроение, люблю особой любовью российскую яхтенную индустрию, даже два раза пытался полюбить американские яхты, но турецкая яхтенная промышленность в лице Proteksan Turquoise шагнула не просто далеко вперёд, она уже реально сравнима по качеству с продукцией североевропейских верфей (да простят меня голландцы и немцы).
К сожалению, у меня не получилось сделать фотографии, чтобы проиллюстрировать свой рассказ, но при желании, фотографии можно найти в интернете.
Спасибо Anastasia Legrand из Fraser Yacht и Ibrahim Bogazkesen за прекрасную экскурсию.
Следующая по списку яхта Latitude. О ней я уже писал здесь. Принимая во внимание несколько больших рефитов, хочу отметить, что яхта выглядит очень неплохо, даже не верится, что прошло уже 5 лет после её выхода в свет. Запрашиваемая цена – 14,5 млн. евро.
Спасибо Rob Newton из Yachtzoo за гостеприимство.
Последняя яхта, которую я посетил, была Pride – совместное детище испанской Viudes Yachts, которая отвечала за изготовление корпуса и надстройки, и итальянской Mondo Marine, где проводились все остальные работы. Прогулка по яхте произвела в целом очень благоприятное впечатление о ее интерьерах. Из плюсов яхты хочу отметить каюту Владельца с двумя приватными балконами и просто шикарной ванной комнатой, наличие на нижней палубе огромной VIP-каюты (на яхте всего 5-ть гостевых кают, не считая каюты Владельца). Жалко, что не было достаточно времени осмотреть всю яхту, но всё ещё впереди.
И в заключение, немного общих картинок с выставки.
Wish you were here. Stay tuned!