Monaco Yacht Show 2013
или картинки с выставки

Первый день на выставке выдался богатым на разнообразные встречи и взаимные реверансы со старыми знакомыми и коллегами. Не помню точно, но кто-то сказал про такие мероприятия: «same face — same place». Фраза очень точно и ёмко отражает суть происходящего.DSC_4057

Первая яхта, на которую мы зашли, Apostrophe . На яхте мне уже довелось побывать в мае прошлого года, когда ее только спустили на воду и все интерьеры были безлики. Сейчас яхта нашла свой стиль и соответствующий ему «макияж», припудрила носик, надела лучшее выходное платье и предстала перед нами во всей красе.

eae13c44993fb9c33a85ebb1eab3bbf49e42709f

Всё настолько продумано, поэтому, снимая шляпу, остается сказать: Hakvoort и Reymond Langton создали настоящий шедевр, не забыв о мелочах, которые завершая образ отдельно взятой яхты, подчеркивают уникальность всего определения – «яхтинг». Понимаешь, что поставленная ими планка вряд ли скоро будет достигнута кем-то другим. Предлагаю просто полюбоваться на яхту, которая, я уверен, в следующем году получит статуэтку World Superyacht Award.

Спасибо Klaas Hakvoort за гостеприимство.

43f8bfca579f3b295281888a5c85b3c97e9d0c9c

65a3ded7f357a5af454d1f2aa6e90b62775662fa

b1476483d3263cb45c58a33939cd859c80626398

_MG_3834-Edit

_MG_3860-Edit

_MG_3915

_MG_4228

eb3b56e4d5d58071721fa1f328b53bb22415b043

_MG_4264

_MG_4214

_MG_3939

_MG_4093

_MG_4172

_MG_4153-Edit

_MG_3984

Далее была яхта Sofia. Яхта, первая из построенных на Moonen длиной более 40 метров. К Moonen я сам всегда неровно дышал, да, и в принципе, не слышал ни одного отрицательного мнения о верфи вообще и качестве их работы в частности.

Moonen Sofia

Moonen Sofia

Moonen Sofia

DSC_4059

Этот бренд ассоциируется у меня с классикой в лучшем смысле этого слова. Классический экстерьерный дизайн от Rene van der Velden, классический голландский стиль в интерьерах, демонстрирующий исповедуемый голландцами протестантизм. Всё сделано добротно и надолго. Может быть, в них нет, как говорится, искры божьего гнева, но у них другие цели и задачи. Moonen чем-то похожа на Mini Cooper, – они меняются вместе с окружающим миром, но остаются всегда самими собой и всегда узнаваемы среди тысяч других.

Спасибо Emilie Bilterijst и его прекрасной супруге за гостеприимство

Moonen Shipyards The netherlands

Moonen Sofia

Moonen Sofia

Moonen Shipyards

Moonen YN194 Sofia

Moonen YN194 Sofia

Moonen YN194 Sofia

Moonen YN194 Sofia

Moonen Shipyards

Moonen Shipyards

Moonen YN194 Sofia

Ещё одна новая яхта от Moonen, яхта с непривычным названием 100 EXPLORER. Если Sofia немного отличается от остальной продукции Moonen, то эта яхта является 100%-ной  иллюстрацией моего мнения о таких яхтах. Она была полностью (экстерьер и интерьер) спроектирована голландцами Vripack.

У Барта и сотоварищей получилось создать карманную семейную яхту, у которой есть всё (ну, практически всё), чтобы провести выходные в кругу семьи и это не будет обременительно для семейного бюджета.

Представьте,  на 30-ти  метровой яхте под экипажным блоком на нижней палубе находится огромное помещение для провизионных запасов и хранения различного инвентаря. Я такого даже на 45-ти метровых яхтах не видел. Да, вот что значит – МАСТЕРСТВО.

DSC_4118

DSC_4117

DSC_4116

DSC_4126

DSC_4122

DSC_4123

DSC_4120

DSC_4119

DSC_4124

DSC_4125

Если на яхты от Hakvoort и Moonen я шёл подготовленный и с определёнными ожиданиями (как на премьеру новинок североевропейского автопрома), то к посещению яхты Ileria  от Proteksan Turquoise я был полон праведного скептицизма. Но, по мере осмотра яхты, в котором нас любезно сопровождал Владелец, скептицизм сменился лёгким удивлением. А после того, как я заглянул в машинном отделении практически под все пайолы, и, не увидел ни грязи, ни ржавчины, ни масла, ни прочего «шайзен», меня посетил по-настоящему культурный шок. Я не мог поверить, что эта яхта была построена в Турции, а не где-нибудь выше 50° северной широты.

Ileria-01-big

ileria-luxury-superyacht-for-sale

Если не принимать во внимание странные, на мой взгляд, цифры по общей длине и тоннажу яхты, а оценивать только её дизайн и качество выполненных верфью работ, то всё сделано наилучшим образом без каких-либо компромиссов по качеству.

Я, конечно, люблю итальянское судостроение, люблю особой любовью российскую яхтенную индустрию, даже два раза пытался полюбить американские яхты, но турецкая яхтенная промышленность в лице Proteksan Turquoise шагнула не просто далеко вперёд, она уже реально сравнима по качеству с продукцией североевропейских верфей (да простят меня голландцы и немцы).

К сожалению, у меня не получилось сделать фотографии, чтобы проиллюстрировать свой рассказ, но при желании, фотографии можно найти в интернете.

Спасибо Anastasia Legrand из Fraser Yacht и Ibrahim Bogazkesen за прекрасную экскурсию.

Следующая по списку яхта Latitude.  О ней я уже писал здесь. Принимая во внимание несколько больших рефитов,  хочу отметить, что яхта выглядит очень неплохо, даже не верится, что прошло уже 5 лет после её выхода в свет. Запрашиваемая цена – 14,5 млн. евро.

Спасибо Rob Newton из Yachtzoo за гостеприимство.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Последняя яхта, которую я посетил, была Pride – совместное детище испанской Viudes Yachts, которая отвечала за изготовление корпуса и надстройки, и итальянской Mondo Marine, где проводились все остальные работы. Прогулка по яхте произвела в целом очень благоприятное впечатление о ее интерьерах. Из плюсов яхты хочу отметить каюту Владельца с двумя приватными балконами и просто шикарной ванной комнатой, наличие на нижней палубе огромной  VIP-каюты (на яхте всего 5-ть гостевых кают, не считая каюты Владельца). Жалко, что не  было достаточно времени осмотреть всю яхту, но всё ещё впереди.

DSC_4106

pic6

pride

2

3

4

5

6

8

7

9

10

11

12

pic7

pic8

И в заключение, немного общих картинок с выставки.

DSC_4047

DSC_4049

DSC_4050

DSC_4054

DSC_4056

DSC_4082

DSC_4086

DSC_4098

DSC_4101

DSC_4104

DSC_4105

DSC_4107

DSC_4108

DSC_4110

DSC_4112

Wish you were here. Stay tuned!

← Ко всем записям