Конвенция о труде в морском судоходстве
(MLC 2006)

Ратифицированная в прошлом году Конвенция о труде в морском судоходстве (MLC 2006) породила в яхтенной индустрии небольшую панику. Многие владельцы напрямую и посредством дизайнеров, менеджеров и верфей заявляли, что это противоречит духу яхтинга и, дескать, экипаж на парусных яхтах будет в более комфортных условиях, чем гости. В общем, было живое бурление, которое сейчас потихоньку сходит на нет.

La Voile Rouge St Tropez

Тот, кто пока не в теме может почитать конвенцию в оригинале на  официальном сайте ILO  (там же на русском языке).

Конвенция, получившая название «Билль о правах моряка»,  стала одним из четырёх главных документов, регламентирующих техническую составляющую мореплавания – SOLAS, STCW и MARPOL. Она заменила собой около 40 ранее действующих морских документов определяющих быт, условия труда и правовую защищённость моряков.

Многое в этой конвенции отдано на откуп Флага. Поэтому рекомендую обратиться в свою Администрацию для разъяснений. Регистр Каймановых островов подготовил FAQ, который поможет разобраться во всех нюансах.

Самый главный вопрос, к каким яхтам применимы требования MLC 2006? Ответ очень прост: MLC 2006 применяется для всех коммерческих яхт, чей киль был заложен после 20 августа 2013 года. Если тоннаж коммерческой яхты более 500РТ – требуется сертификат соответствия, если менее 500РТ, то сертификат не требуется, но соответствие правилам строго рекомендуется.

Частые яхты не попадают под действие этой конвенции, но Флаг настоятельно рекомендует, тем не менее, следовать её предписаниям, мотивируя это тем, что никто не знает, что там будет в будущем с этим законом. Отменить его не отменят, но ужесточить могут.

Я в свою очередь хочу представить выдержки из текста Конвенции, относящиеся к размещению экипажа.

 

Правило 3.1. Жилые помещения и условия для отдыха A.3.1

Общие требования

6(a)               минимальная допустимая высота во всех помещениях для моряков должна составлять не менее 203 см.

6(b)               жилые помещения должны обеспечиваются адекватной изоляцией.

6(c)               спальные помещения кают должны располагаются в средней или кормовой части судна выше грузовой ватерлинии.

6(e)               каюты не должны иметь прямого сообщения с грузовыми отсеками, машинным отделением или с камбузом, складскими помещениями, сушильными комнатами или санитарными узлами общего пользования; часть переборки, разделяющей эти помещения от кают, и внешние переборки должны строиться из прочной стали или иных утвержденных материалов, обеспечивающих водо- и газонепроницаемость.

Вентиляция и отопление         

7(a)               каюты и столовые должны вентилироваться надлежащим образом.

7(b)               суда должны оборудоваться установками для кондиционирования воздуха в помещениях для моряков, в отдельной радиорубке и помещении центрального поста управления машинным отделением.

7(c)               все санитарные узлы должны оборудоваться системой вытяжной вентиляции с выходом на открытый воздух, не связанной с вентиляционной системой любой другой части жилых помещений.

7(d)               должна обеспечивается надлежащая система отопления помещений.

Освещение                  

8                     каюты и столовые должны освещаться естественным светом и обеспечиваются надлежащим искусственным освещением.

Спальные помещения

9(a)               каждому моряку должно предоставляться индивидуальное спальное помещение;  Флаг может сделать исключение в отношении судов валовой вместимостью менее 3.000.

9(b)               спальные помещения должны предоставляются отдельно для мужчин и отдельно для женщин.

9(d)               каждому моряку должна предоставляется отдельная койка.

9(e)               минимальные внутренние размеры койки должны составляют не менее 198 см на 80 см.

9(f)                площадь одноместных спальных помещений для моряков должна составлять не менее:

  • 4,5 кв.м на судах валовой вместимостью менее 3.000;
  • 5,5 кв.м на судах валовой вместимостью от 3.000 и более, но менее 10.000;
  • 7 кв.м на судах валовой вместимостью от 10.000 и более;

9(h)               на судах валовой вместимостью менее 3.000 в спальном помещении могут размещаться максимум по два моряка; площадь таких спальных помещений должна составляет не менее семи квадратных метров;

9(k)               на судах площадь кают для лиц командного состава, в которых не предусмотрены отдельный салон или рабочая комната, должна составлять на одного человека не менее:

  • 7,5 кв.м на судах валовой вместимостью менее 3.000;
  • 8,5 кв.м на судах валовой вместимостью от 3.000 и более, но менее 10.000;
  • 10 кв.м на судах валовой вместимостью от 10.000 и более;

9(n)               для каждого лица, занимающего каюту, мебель должна включать шкаф для одежды (не менее 475 литров), и выдвижной ящик (не менее 56 литров); он должен закрываться на замок, чтобы обеспечить конфиденциальность частной жизни.

9(o)               в каждую каюту должен помещается стол, а также необходимое количество удобных сидений.

Столовая

10(a)            столовые располагаются отдельно от спальных помещений и как можно ближе к камбузу; суда валовой вместимостью менее 3.000 могут освобождаться компетентным органом от соблюдения этого требования

Санитарно-гигиенические узлы

11(a)            для мужчин и женщин должны предусматриваться раздельные санитарно-гигиенические узлы.

11(b)            санитарно-гигиенические узлы должны располагаться поблизости от ходового мостика и машинного отделения или центрального поста управления двигателем; Флаг может сделать исключение в отношении судов валовой вместимостью менее 3.000.

11(c)            на всех судах должны оборудоваться, по крайней мере, один туалет, один умывальник и одна ванная или душ, либо ванная и душ на каждые шесть человек или менее, которые не имеют таких личных удобств.

11(d)            на судах, исключая пассажирские суда, каждая каюта должна оборудоваться умывальником с горячей и холодной пресной водой.

11(f)             все помещения для умывания должны обеспечиваться холодной и горячей пресной водой.

Судовой лазарет

12                  на судах, имеющих на борту 15 или более моряков и находящихся в плавании более трех дней, должно быть предусмотрено отдельное помещение для судового лазарета, которое должно использоваться только в медицинских целях.

Прачечная

13                  должно быть выделено помещение для прачечной.

Открытые палубы

14                  на всех судах на открытой палубе должно быть выделено одно или несколько мест, доступных для моряков в свободное от работы время.

Офисные помещения

15                  на всех судах должны быть выделены отдельные офисные помещения или общий судовой офис, предназначенные для использования палубной и машинной службами; Флаг может сделать исключение в отношении судов валовой вместимостью менее 3.000.

Помещение для отдыха

17                  на борту судна для всех моряков должны предоставляться соответствующие удобства, средства и услуги, способствующие отдыху.

 

Правило 3.2. Питание и столовое обслуживание A.3.2

Питание и столовое обслуживание         

a)       должно быть обеспечено надлежащее снабжение пищевыми продуктами и питьевой водой с точки зрения количества, питательной ценности, качества и разнообразия и с должным учетом количества моряков на борту судна, их религиозных требований, традиций и обычаев, касающихся пищевых продуктов, а также продолжительности и характера рейса.

b)      пищеблок должен быть устроен и оборудован таким образом, чтобы позволить обеспечивать моряков надлежащим, разнообразным и полноценным питанием, приготовление и подача которого осуществлялись бы в гигиенических условиях;

c)      должна быть обеспечена надлежащая подготовка или инструктаж персонала пищеблока перед назначением на соответствующие должности.

 

Ещё статьи по теме Конвенция о труде в морском судоходстве (MLC 2006)

 

← Ко всем записям