Мегаяхты Como-прекрасная и Grace-премудрая

pic1

Начну, пожалуй, с яхты Como, которая была передана своему Заказчику в этом году.

Я давно говорил, что достаточно легко и просто спроектировать и построить что-то необычное в размере 60+. Но крайне тяжело реализовать что-то по-настоящему цепляющее в размере до 500GT. Требования различных правил и навязанная модель поведения среднестатистического Владельца яхты накладывают  определённые ограничения на её компоновку и комплектацию. Какие-то верфи и дизайнеры вполне успешно, с коммерческой точки зрения, тиражируют и совершенствуют стандартный профиль и попалубный план яхты. Какие-то, к примеру Feadship, движутся по своему пути, расширяя устоявшиеся рамки и перешагивая через традиции. Так было несколько лет назад с MY Helix, так и произойдёт, я надеюсь, в этот раз с MY Como.

Como-07-big  

Что бросается в глаза при беглом осмотре яхты – огромные стеклянные поверхности надстройки. Такое ощущение, что верфь решила полностью отказаться от алюминия и заменить его стеклом. Такое уже наблюдалось ранее на предыдущих яхтах от Feadship. Я имею в виду MY Musashi и MY Venus.

MY Venus

MY Venus

MY Musashi

MY Musashi

Какой смысл, находясь в каюте, быть лишённым всех этих рассветов и закатов, всей этой лазури и красоты?

Como-12-big Como-09-big

На этом проекте верфь успешно справилась с задачей тотального остекления , заменив стеклом несущие конструкции надстройки. pic7

Из-за такого масштабного применения стекла важно было особое внимание уделить инженерной проработке вопроса прокладки кабельных трасс, воздуховодов, трубопроводов. Вся кровеносная и нервная система судна находится в центральных каналах, расположенных в подволоке.

Como-05-big

Спортивный и динамичный силуэт яхты подчёркивает перекликается с другими увлечениями Владельца: парусные регаты и гоночные автомобили. Владелец, к слову, из Новой Зеландии и не скрывает своего имени – Neville Crichton. Счастливый человек!

Como-01-big

*   *   *

Следующая яхта в нашем списке – Grace E от Perini Navi Picchiotti. Perini Navi до последнего времени считалась верфью, которая строит парусники. SY Maltese Falcon – её творение. Но, решив, видимо, сменить своё реноме и просчитав экономическую составляющую, она приобрела верфь Picchiotti и, договорившись с дизайнерами из Vitruvius, стала строить моторные яхты. Кстати, все корпуса и надстройки собираются в Турции.

motoryacht_grace112

Сегодняшняя Grace E – логическое развитие концепции, начало которой было положенно в 2010 году яхтой Exuma.

MY Exuma

MY Exuma

Будет ли она такой же шедевральной или сольётся с толпой покажет время. Важно воспользоваться возможностью и оценить качество и философию бренда. К слову, ценник у этого производителя далеко не итальяно-турецкий, как кто-то по наивности может подумать, а сравним с тем же Feadship. Хотя, не всё в этом мире меряется деньгами. Я говорю про яхтенный мир особенно.

motoryacht_grace2

motoryacht_grace6

Keep in touch!

← Ко всем записям