Закончился 2016 год. Время подводить итоги.

У каждого 2016 год был своим, уникальным. Лично я увидел его таким

Яхты на Cote d'Azure



В этом году я осознанно пропустил выставку в Монако по причине отсутствия на ней интересных яхт. Но это не значит, что ничего хорошего не было сдано в прошлом году. Это значит, что верфи не договорились с Владельцами, чтобы те выставили свою прелесть на всеобщее обозрение. Вместо Монако поехал на выставку METS в Амстердаме.

metstrade 2016

Очень давно там не был. Лет 10, наверное. Хотелось посмотреть, что будет нового в индустрии в ближайшие 5 лет, повидать старых друзей. Так вот, я вам скажу, METS — это сила. 12 огромнейших павильонов, 1500 участников. Это место определённо можно назвать инженерной кузницей яхтенной индустрии. Сравнение с выставкой «Нева» явно будет не в пользу последней, несмотря на её монополию и государственную поддержку. К слову, государственная поддержка – это зло, которое не даёт любой отрасли стимула для развития. Короче, METS придал душе и разуму ускорение, сравнимое с первой космической скоростью. Так что сейчас работаю параллельно на нескольких проектах, создавая будущие активы.

2016 год вообще был полон новинок и откровений. Benetti спустила на воду свою самую большую яхту — 90-метровую Lionheart (извините за качество снимка, но ничего лучшего пока нет).

MY Lionheart (Benetti)

MY Lionheart (Benetti)



От Benetti не отстаёт Hakvoort, установив личный рекорд в размере построенных яхт, передав Заказчику 61-метровую Just J’s.
MY Just J's (Hakvoort)

MY Just J’s (Hakvoort)



Верфь Heesen закончила и сдала счастливому покупателю свою рекордную по размерам на сегодняшний день 70-метровую яхту Galactica Super Nova.
MY Galactica Super Nova (Heesen)

MY Galactica Super Nova (Heesen)

Но Heesen явно не намерена останавливаться на достигнутом, в сентябре 2016 года верфь закончила док для строительства 85-метровых яхт. Если так пойдёт дальше, то им нужно будет покупать завод ближе к морю, а то высоты мостов на Маасе не хватит, и придётся не только мачту, но и часть надстройки устанавливать в Хеллевутслёйс.

Подводя итоги, нельзя не упомянуть самый большой ППЦ года — серию 30-метровых яхт от Feadship. Всё, что я хотел сказать об этой причуде верфи, я уже сказал. Выставка в Монако подтвердила — nothing at all.

MY Kamino (Feadship)

MY Kamino (Feadship)

Проектом года назову коллаборацию Rossinavi и Federico Fiorentino — проект Avalon 48. Про него у меня будет отдельная статья.

Проект Avalon-48 (Rossinavi)

Проект Avalon-48 (Rossinavi)

Всё, что Вы прочитали выше, это моё субъективное мнение. А вот что говорит сухая статистика, полученная с сайта Boat International.

Брокераж
По состоянию на конец декабря в 2016 году в мире было продано 333 яхты длиной более 24 метров. Самая дорогая яхта стоила 250 млн евро, длина самой большой яхты составила 98 метров.
251 яхта — до 40 метров
44 яхты — от 40 до 50 метров
38 яхты — в размере 50 +

Из интересных хочу отметить проект, который планируется построить на Icon Yachts. Надеюсь, это не очередная «пуля».

Проект Gotham (Icon Yachts)

Проект Gotham (Icon Yachts)



Строительство
В 2016 году 719 проектов новых яхт были в различных стадиях от проектирования до ходовых испытаний. Самая большая яхта — 146 метров, средняя длина — 40,5 метров.

Больше всего проектов (если считать общую длину) традиционно строят в Италии — 11,5 км, затем идут Нидерланды — 4,2 км, затем — Турция с 3,5 км, Тайвань — 2,2 км, США — 2 км.

Яхты строят везде, даже в таких, скажем, не традиционных странах: Иране, Марокко, Филиппинах, Катаре и на Украине. Везде, кроме России (если не считать за яхты проекты ТМ100 и ТМ300).

Много интересных парусных проектов, но я уже давно жду, когда будет сдана 141-метровая яхта Dream Symphony.

SY Dream Symphony

SY Dream Symphony



Сдано заказчику
В 2016 года 136 яхт были переданы законным владельцам. Самая большая из них — 164-метровая Fulk Al Salamah, построенная Mariotti Yachts.
MY Fulk Al Salamah (Mariotti Yachts)

MY Fulk Al Salamah (Mariotti Yachts)



Другие яхты, которые обратили на себя внимание

MY Elixir (Amels, 55 м) — не пойму, зачем строить яхты с тоннажем 700GT? В чём цимес?

MY Elixir (Amels)

MY Elixir (Amels)



MY Cloudbreak (Abeking & Rasmussen, 72,5 м)
MY Cloudbreak (Abeking & Rasmussen)

MY Cloudbreak (Abeking & Rasmussen)



SY Aquijo (Oceanco/Vitters, 85,9 м) — похоже, Oceanco разминается перед сдачей 105-метровой Solar
SY Aquijo (Oceanco/Vitters)

SY Aquijo (Oceanco/Vitters)



MY Ulysses (Kleven, 107 м) — норвежская верфь построила яхту для новозеландского бизнесмена. На первый взгляд получилось неплохо (если не обращать внимание на тот факт, что зачем-то решили отказаться от шпаклёвки корпуса)
MY Ulysses (Kleven)

MY Ulysses (Kleven)



MY Dilbar (Lurssen,156 м) — очередная большая яхта от Lurssen, сами знаете для кого.
MY Dilbar (Lurssen)

MY Dilbar (Lurssen)

Спасибо за внимание. Keep in touch!

← Ко всем записям