Постройка мегаяхты от «А до Я».
Часть 3 «Заключительная»

Заключительная часть эпохальной трилогии о вопросах постройки мегаяхт. Спасибо itBoat за предоставленную площадку.

Sail yacht BILLY BUDD -  On charter in Antartica



Привет! С чего начнём сегодняшний разговор? Мы, вроде, в прошлые разы все важные моменты в строительстве яхты обсудили.  

Салют! Многие, но не все. Есть ещё несколько моментов, о которых важно сказать.

Ну, тогда начинай.

Примерно за год до окончания строительства яхты начинают формировать экипаж. Всё это происходит пока на бумаге: кто, когда и на каких условиях. Готовится матрица по экипажу, в которую заносится вся информация. Обычно к этому времени будущий Владелец окончательно принимает решение каким способом он будет управлять яхтой: через специализированную менеджерскую компанию или посредством своего домашнего офиса. Соответственно к этому времени принимается решение с какой компанией будут заключаться рабочие контракты с экипажем. За всеми этими бумажными работами проходит некоторое время и примерно за 4-5 месяцев до даты сдачи яхты на проекте появляются капитан и инженер яхты.

IMG_6733

Появляются? Аист что ли приносит или в капусте находят? Как ты ловко перепрыгнул через процесс подбора экипажа. Ничего не хочешь сказать по этому поводу?

Почему? Могу и хочу. Есть несколько способов найма экипажа.

–       Крюинговые агентства. За их услуги платишь месячный оклад нанятого персонала. Плюс: наиболее простой способ сформировать экипаж яхты. Минус: самый дорогой способ.

–       Специализированные сайты. Платишь за доступ к базе данных соискателей (разово или подписка). Плюс: дёшево. Минус: небольшой выбор кандидатов.

–       Через знакомых. Можно описать одной фразой «Как повезёт». Повезёт – найдёшь быстро и действительно хорошего специалиста.

Я пока ни разу не пользовался услугами крюинговых агентств. Считаю из иждивенцами, паразитирующими в индустрии. Обычно ищу в своей собственной базе кандидатов, через знакомых капитанов или через специализированные сайты.

Я слышал, что обычно нанимают капитана, а остальных членов экипажа он набирает сам.

Да, такое практикуется довольно часто. Но, это обычно касается позиций инженера и первого помощника. Конечно, если капитан имеет возможность сам сформировать экипаж яхты без дополнительных затрат, то это огромное подспорье для Владельца.

IMG_1945

Вернёмся к нашему проекту. Появляются капитан и инженер…

Да, к этому времени на яхте идёт заключительная фаза строительства. Устанавливается оборудование, происходит его подключение.  Инженер находясь ежедневно на яхте контролирует все работы по своему департаменту, изучает работу нового оборудования. Иногда, инженера отправляют на курсы, на которых он проходит дополнительное обучения работы с, к примеру, Azipod’ами.

Извини, перебью, а кто оплачивает повышение квалификации экипажа?

Это зависит от политики Владельца яхты, от его желания дополнительно мотивировать и стимулировать экипаж.

110311_0446

Понятно,  продолжай

Капитан так же занимается изучением яхты. Но кроме этого его основная задача подготовить яхту к эксплуатации. Извини, я имею в виду подготовить с точки зрения документации.  Администрация Флага требует, чтобы для каждой конкретной яхты были разработаны различные инструкции в основном касающиеся безопасности экипажа и гостей. Формы этих документов стандартные, но их надо «заточить», как говорится, по месту. Примерно за 2 месяца до сдачи яхты нанимается старшая стюардесса. Её задача организовать закупки различного инвентаря по своему департаменту. Так же она решает вопросы с размещением всех закупаемых позиций в помещениях яхты. После этого необходимо заказать в изготовление различные крепления и распорки для посуды, стекла, бутылок с алкоголем и т.д. Вместе со старшей стюардессой на яхте появляется 1-ый помощник. Примерно такой алгоритм действий. Подчёркиваю – примерный.  В каждом конкретном случае он будет свой.

С экипажем в общих чертах понятно, но это такая обширная тема, что о ней надо будет как-нибудь отдельно поговорить.

Согласен.

На что ещё важно уделять внимание при управление проектом?

Созданию простой и понятной схемы документооборота между участниками проекта. По крайней мере тех, которые представляют интересы Заказчика. Это решает многие задачи.  Первое и самое главное, все  участники имеют доступ к актуальным документам. При этом документы не «теряются» если кто-то покидает проект по разным причинам. Так же это очень облегчает работу управляющей компании и экипажа после приёмки яхты в эксплуатации. И последнее по списку, но не по значению, это удобно и комфортно для Владельца в любой момент времени получить необходимую информацию. Не знаю как у других, у нас это выглядит как симбиоз между Google Docs и Яндекс Фото. Мы нашли очень простое и качественное решение по созданию такого сервера. Работает быстро,  имеет очень гибкую структура, понятный и современный интерфейс. По крайней мере нашим клиентам нравится. А это главное.

Тебя послушать так у вас царит культ документа.

Культ не культ, но документов проходит через нас очень много, они все должны быть отсортированы и разложены по полочкам, чтобы в будущем было легко их найти. К слову, о документах. Я ещё не рассказал о самых главных.

Кто бы сомневался. Рассказывай!

По ходу всего проекта готовится так называемая «книга помещений» (это термин из советского судостроения – никак не могу найти ему аналог в английском языке). Суть этой книги в том, что судно разбивается на отдельные помещения и в книгу заносится вся информация по каждому из них. Как техническая и описательная, так и фотографии различных этапов постройки (последнее необходимо, чтобы зафиксировать где находятся люка доступа к оборудованию, где находится само оборудование, скрытое интерьером). То есть по каждому помещению указываем всё что должно в ней находится во время эксплуатации яхты – от фанкойлов до инструкции для гостей. Если есть необходимость и возможность, указываем чертежи, изменения к контракту, пункты спецификации – всё что может иметь отношение к этому помещению. Книга помещения помогает контролировать ход работ на проекте, но самую важную роль она играет при швартовых испытаниях и приёмке яхты. Для меня, как управляющего проектом, книга помещений – документ,  с которым менеджер должен работать постоянно. Это одна из его настольных книг.

Одна из? Какие ещё?

«Журнал проекта» и «Список основных задач» – это две базы данных, благодаря которым можно формировать различные отчёты характеризующие проект.

Много бумажной работы получается.

Ну, это идёт на пользу проекта. Это раз. Два – это в конечном итоге помогает менеджеру проекта. Три – и вообще не много документов. Только самые необходимые. Работа менеджера состоит не в том, чтобы стоят за спинами рабочих, наблюдая за их работой. Процентов 80 его времени  он работает за своим письменным столом. Если будет порядок в документах, то будет порядок и на борту.

Hakvoort-YN247-motor-yacht-Apostrophe-

Как-то плавно мы подплыли к завершающей фазе проекта.

Все швартовые и ходовые испытания, пусконаладочные работы, приёмо-сдаточные процедуры и передача яхты владельцу – фактически не будут представлять никакой проблемы, если в течении всего проекта вы работали в тесном сотрудничестве с верфью. Нужно всего лишь на базе «Книги помещений» сделать чек-листы по департаментам: стюардесса, боцман, инженер и капитан. После этого начать методичную проверку шаг за шагом. Вообще надо стараться увидеть помещение или оборудование с точки зрения неподготовленного гостя, а не профессионала 3 года строящего яхты и знакомого со всеми её трещинками и дефектиками. Проверяя санузел не стесняйтесь сесть на унитаз и осмотреться – именно в этой точке будет находится посетитель, именно отсюда вы увидите то что не увидите стоя в проёме двери. Все замечания фиксируйте на бумаге и обсуждайте с представителем верфи. Ничего не оставляйте на словах. И ещё, будьте профессионалом, если вам что-то не нравится, то объясняйте почему, ссылаясь на спецификацию, одобренные чертежи, переписку и т.д.  Старайтесь не употреблять размытые  фразы типа, «хорошая морская практика» или «яхтенные стандарты североевропейского яхтостроения» – это выглядит по-дилетантски и вызывают жалость окружающих к Вам. После проведения всех испытаний и проверок стороны подписывают необходимые акты с приложенным перечнем замечаний, которые верфь обязуется устранить. Вот в общем-то и всё если кратко.

Слушай, обо всех аспектах системы управления проекта невозможно поговорить в рамках нашего интервью. Давай закончим на этом. Если у тебя будет ещё желание и возможность встретится и поболтать, пиши-звони.

Обязательно. Спасибо за приглашение. Обязательно ещё загляну к вам. Чай у вас вкусный ))

Москва, Переделкино, зима 2014

← Ко всем записям