Я уже писал о современных тенденциях в яхтинге, связанных со стремлением проектировать и строить яхты в стиле «nu classic». Сегодня хочу представить вниманию уважаемого читателя концепт, который, на мой взгляд, является хорошим тому примером.
Дамы и господа! Разрешите пригласить на сцену Guido de Groot с проектом Streamliner.
Как объяснил Гвидо, на создание этого проекта его вдохновили работы известного промышленного дизайнера прошлого века Raymond Loewy – автора таких шедевров как поезд PRR S1 (по прозвищу «Пуля»), автобус PD-4501 Scenicruiser (по заказу Greyhound) и автомобиль Studebaker Commander. Одно только упоминание имени Raymond Loewy в контексте яхтенной индустрии заставляет осведомлённого слушателя остановиться и замереть в ожидании чего-то особенного: «Вот оно, наконец-то что-то действительно свежее в этих серых буднях!».
Но переведём дыхание и послушаем самого виновника сегодняшнего события:
«Проект яхты получился весьма необычный. Её уникальная двухуровневая планировка позволяет обеспечить доступ из каюты Владельца, расположенной перед ходовым мостиком, к купальной платформе, расположенной в средней части судна. Эта купальная платформа окружена водонепроницаемыми переборками, которые создают помещение, оборудованное сауной и небольшим спортзалом.
Яхта предлагает огромные внешние пространства, предназначенные для идеального беззаботного круиза. Большая солнечная палуба разделена на несколько разноуровневых зон. Зона бара переходит в полноценный буфет, расположенный в надстройке, напоминающей по форме дымовую трубу. Кстати, на верху этой дымовой трубы находится площадка с дополнительным постом управления, но в мирное время это, конечно, любимое место для тех, кто хочет почувствовать себя вперёдсмотрящим (подзорная труба и пиратская треуголка входит в комплектацию яхты). На носу солнечной палубы находится большое пространство для загара с обязательным джакузи с морской водой. Большой 6,5 метровый тендер и прочие водные игрушки находятся в кормовом гараже.
Классические экстерьерные линии яхты отсылают нас в прошлое, когда яхты ещё не были продуктом массового потребления. В то же время это абсолютно современная яхта с просторными каютами для 8-ми пассажиров и 8-ми членов экипажа.
Современные технологии и продукты, применяемые в индустрии, позволяют яхтам выглядеть так, как в прошлом даже и не снилось.
Яхты, подобные этой, предназначены для людей, которым нравится классический стиль, но, в то же время, стремящихся идти в ногу со временем».
Кстати, на первой фотографии представлен один из возможных вариантов проекта с 3-мя палубами.
В дополнение к словам Гвидо хочу привести пример. В 50-х Ella Fitzgerald и Louis Armstrong исполнили ”Summertime” так, как никто другой уже не споёт и не сыграет. Я имею ввиду, не споет и не сыграет так, как ОНИ. Но существуют и современные версии этой песни. И они тоже имеют право на существование и своих почитателей. К примеру, мне ближе по настроению ”Summertime” в исполнении Gare du Nord.
Важно, на мой взгляд, за всеми этими «уникальными особенностями» и «современными тенденциями» не упустить главное – яхта проектируется и строится не для того, чтобы удовлетворить стремление дизайнера выделиться из толпы. Яхта это продукт, созданный исключительно для единственного Владельца и она должна такой остаться.
Спасибо за внимание. Stay tuned!