Франция: владельцев яхт под флагами других государств обязали платить соцстрахование

Регистрация в программе социального страхования стала обязательной для проживающих во Франции членов экипажа, даже если они ходят под другими флагами.

keep-calm-and-welcome-to-france-5

Регистрация в программе социального страхования стала обязательной для проживающих во Франции членов экипажа, даже если они ходят под другими флагами.

Соответствующий указ появился в официальном бюллетене Французской республики 11 марта 2017 года. В указе зафиксировано решение правительства о включении моряков, проживающих во Франции и работающих на судах под флагами других государств, в программу социального страхования.

Теперь, для получения пенсионных льгот все члены экипажа, на которых распространяется закон, должны быть зарегистрированы в системе социального страхования Франции. Исключение составляет случаи, когда они уже прошли регистрацию в другой стране ЕС или государстве, подписавшем соглашение о социальном страховании с Францией.

«Указ относится ко всем членам экипажа, стабильно и регулярно проживающим во Франции, — говорит Жан-Филипп Маслен, юрист компании Ince & Co. — Однако во французском законодательстве нет такого понятия, как «стабильное и регулярное проживание» — скорее, оно определяется прецедентами, обозначенными в правоприменительной практике».

Практика говорит следующее: страной проживания считается страна, с которой у вас максимально близкие связи — будь то профессиональные, имущественные, семейные или их сочетание. Например, многие члены экипажей суперяхт в соглашении с работодателем указывают Францию своим местом проживания, а также как место репатриации.

«Важно отметить, что согласно новому закону, моряк может пройти регистрацию добровольно, если он этого не сделает самостоятельно, то этим займется орган социального страхования французских моряков (ENIM), — разъясняет Маслен. — Работодатели, не зарегистрированные во Франции, должны предоставить банковскую гарантию, а если это невозможно, внести депозит, покрывающий сумму их взносов на социальное страхование. Взнос аналогичен тем суммам, которые выплачиваются французскими моряками или от их имени, а за просрочку начисляется неустойка в размере 0,5% в день».

До недавнего указа, члены экипажа, желающие через суд расторгнуть договор найма во Франции, могли предъявить нанимателю претензии в «сером» трудоустройстве, доказав, что работодатель намеренно не зарегистрировал их в ENIM. Остается посмотреть, как нововведение повлияет на действия судей, которые могут посчитать отсутствие такой регистрации доказательством попыток работодателя скрыть факт трудоустройства.

«Проблема в том, что этот акт не учитывает интересы владельцев суперяхт, — говорит Маслен. — Он был разработан для решения вопросов, связанных с паромами на северо-западе Франции. Никто не учел, что он затронет всю индустрию яхтинга».

Указ вступает в силу немедленно. Однако работодателям предоставляется отсрочка до 1 июля 2017 г, в течение которой они должны выполнить его условия.



PS: Вы всё ещё думаете, что Ваш домашний офис в Москве обладает необходимыми знаниями и опытом управления яхтой как объектом собственности? Он сможет эффективно решать все вопросы связанные с эксплуатацией яхты?

Оригинал статьи



← Ко всем записям