Шаг вперед: плоские антенны от Kymeta выходят на рынок

Все идет к тому, что в обозримом будущем привычный силуэт мегаяхт с антенной-куполом претерпит изменения. Компания Kymeta объявила о выходе на рынок плоской метаматериальной антенны mTenna с электронным управлением.

kymeta antenna

Анонс состоялся 7 марта после трех с лишних лет непрерывной работы. Как подметил вице-президент Kymeta по морским продуктам Хакан Олссон, еще 3,5 года назад такая антенна существовала только как идея, а сегодня мы имеем готовый продукт. В компании считают mTenna важным достижением как для плоскопанельной технологии, так и для всей индустрии мобильной связи.

Широкая публика смогла наблюдать новинку в 2016 году на Monaco Yacht Show, после чего прототипы прошли ряд инженерных доработок и отправились на дальнейшие тесты. «Наши устройства подверглись суровым испытаниям в реальной морской обстановке, — рассказывает Олссон, — включая перепады температур от — 40 до +100°С каждые полчаса и проверку на водозащищенность по классу IP66. Серийные продукты должны поступить на первые яхты в мае-июне нынешнего года, где мы опробуем их на новом уровне в реальных условиях, чтобы убедиться, что все работает как следует».

161012-kymeta-monaco-2

Во время первой фазы каждая из выбранных суперяхт пройдет эксплуатационные испытания в Средиземном море с одной панельной антенной. Во время второй фазы, которая назначена на август-сентябрь, будет откатано полноценное решение из четырех панелей с объединяющим блоком. «Система определит какая из панелей лучше ориентирована на спутник и обеспечит максимальный коэффициент усиления и пропускную способность», — объясняет Олссон.

Кто первый?

Хотя соглашения о конфиденциальности пока не позволяют Олссону раскрыть, на каких именно яхтах установят первые панельные антенны во время испытаний в мае-июне, он сообщил, что это будет комбинация из парусных и моторных судов и намекнул, что как минимум одно из судов «входит в число самых знаменитых яхт, какие вы только можете себе вообразить».

По плану на яхты будут установлены первоначальные модели антенн, которые потом заменят на постоянное решение в ходе программы зимнего переоборудования в конце года. Также в это время будут сняты традиционные купольные антенны и их опорные конструкции. «В мае-июне в испытаниях мы задействуем всего 3-4 яхты, — уточняет Олссон, — а затем, в августе-сентябре, их станет гораздо больше, к тому времени мы разрешим нашим ключевым поставщикам e3 Systems и Panasonic самим устанавливать системы. Мы также продолжаем обсуждать с верфями и рефит-центрами, чтобы следующее поколение яхт уже разрабатывалось под наши панели с их установкой заподлицо или в утопленном в корпус варианте, — продолжает Олссон. — На сегодня ведутся переговоры со всеми основными верфями и дизайнерами».

Олссон также указывает на то, что на данный момент компания представляет только антенны. «Мы все еще работаем над объединяющими блоками и планируем, что они попадут на рынок в 4 квартале 2017 года, — поясняет он. — Но прежде чем это случится, необходимо провести дополнительные испытания и доработки».

Скоро привычный всем профиль яхт претерпит серьёзные изменения.

Скоро привычный всем профиль яхт претерпит серьёзные изменения.



Netflix без границ

Хотя терминалы для использования с панелями Kymeta уже производят компании Intellian и Cobham, Kymeta также построила собственный терминал, чтобы первые покупатели новой технологии не зависели от сторонних поставщиков. Но наряду с новостями о собственной разработке оборудования идут новости о развитии партнерских отношений с Intelsat. В частности, речь идет о создании сети для автомобилей, которую компании продемонстрировали в прошлом году, когда Kymeta установила свою антенну на крыше машины, проехавшего по всем Соединенным штатам.

Этот шаг совпадает с новостью о стратегическом партнерстве IntelSat с OneWeb — оператором группировки низкоорбитальных спутников, что открывает совершенно новые возможности в плане подключения и пропускной способности. «Наши антенны в сочетании с их сетью предлагают фантастические перспективы, которые позволят незаметно для пользователя состыковать околоземную группировку с геостационарными спутниками — как раз то, что требуется для автомобилей с сетевыми возможностями, — продолжает Олссон. — Но это также означает, что в плане дизайна мы сможем предоставить спутниковые решения для судов гораздо меньшего размера, чем суперяхты, вплоть до 10-метровых скорлупок, хозяева которых, даже выходя в море, не хотят остаться без Netflix. Такой тип решений мы планируем запустить в ближайшие несколько лет».

Image_3

Полный вперед

Дополнительное преимущество заключается в использовании широковещательного телевизионного сервиса Panasonic, который на сегодня предлагает восемь каналов с многоязыковой поддержкой, а к концу 2017 года предположительно расширится до 20 каналов. «Главное преимущество этой системы заключается в том, что вы сможете пользоваться одним и тем же сервисом в любой точке мира, в отличие от сегодняшних решений, когда в Европе доступен один пакет каналов через сервис Sky, а в Карибском регионе приходится переключаться на DirecTV с совершенно другим набором программ, — сообщает Олссон. —  Один из первых системных интеграторов e3 Systems решил эту проблему, включив в предложения для яхт и верфей дополнительные потоковые IP-каналы. Это стало возможно благодаря более высокой пропускной способности систем Kymeta и сервису Panasonic».

Хотя до появления на яхтах установок с несколькими панелями пройдет еще не один месяц, уже ясно, что стадия интенсивных научно-изыскательских работ почти завершена. «Главное послание клиентам, — заключает Олссон, — состоит в том, что эта технология уже существует и ее уже можно начать заказывать. Но в этом году еще предстоит очередной этап морских испытаний, чтобы окончательно довести ее до ума и убедиться, что она работает в реальных условиях, а затем в 2018 году начнется выпуск для первых клиентов, а дальше полный вперед…».

Настоящая революция ожидается в автомобильном транспорте, где из-за размеров антенн спутниковые технологии практически не развивались.

Настоящая революция ожидается в автомобильном транспорте, где из-за размеров антенн спутниковые технологии практически не развивались



Мнение

Мы попросили одного русского радиоинженера, выпускника МФТИ, прокомментировать эту новинку. Если перевести на нормальный язык его получасовой поток чистого сознания и отфильтровать табуированную лексику, то коротко это звучит так: «Это очень интересная идея. Впервые её начали разрабатывать ещё в Советском Союзе, но, как обычно, до практического результата дело не дошло.  Американцы – молодцы. Конечно, деньги есть спутники запускать. Только до широкого применения ещё далеко. Это как сотовая связь – чем больше вышек, тем лучше работает. Насколько я знаю, они сейчас гарантировано покрывают Флориду, а Средиземка пока покрыта не полностью, а пятнами. Но, вообще, это очень перспективная технология. Года через 2-3, если спутниковый флот будет развиваться, все будет по-другому».



Оригинал статьи здесь, но вы представить себе не можете что стоило нашему редактору правильно интерпретировать эту статью.


← Ко всем записям