Киберпреступность в открытом море — новая угроза для владельцев суперяхт

Совсем немного времени понадобилось Кэмпбэллу Мюррэю, чтобы «хакнуть» пришвартованную вблизи суперяхту, стоимость которой исчисляется миллионами долларов. Мюррэй работает экспертом по кибербезопасности в компании BlackBerry. Под его контролем находились спутниковая связь, Wi-Fi, телефонная и навигационная система. Вдобавок, он мог удалить следы своего пребывания в системе. Более того, он легко мог уплыть в закат, вместе с яхтой прихватив и ее супербогатого владельца.

IMG_2559

О том, насколько легко взломать яхту в открытом море, члены одного из закрытых клубов в центре Лондона узнали на конференции, посвященной суперяхтам.

Кэмпбэлл Мюррэй продемонстрировал, как преступники могут использовать слабую защиту суперяхт для кражи финансовой информации, личных фотографий и даже для увода яхты с курса.

Морская киберугроза абсолютно реальна. Так, преступники обворовали одного миллиардера на £100 000, взломав его банковский аккаунт. Кого-то шантажировали компроматом, а кому-то пришлось заплатить выкуп, чтобы разблокировать навигационную систему своего судна. Не зря тема киберпреступности стала одной из самых горячих на конференции Superyacht Investor London, где индустрия отмечала лучшие годовые продажи с  финансового кризиса 2008 года.

IMG_2638

Яхты vs. бизнес-джеты

По оценке французского банка BNP Paribas, свыше 100 000 людей в мире могут позволить себе суперяхту, но только 5-7% из них купили ее — в общем, продавцам есть где разгуляться. Для сравнения, индустрия частных самолетов намного успешнее продвигает свой товар как бизнес-инструмент: по крайней мере, 20% состоятельных людей приобрели один.

По мнению Оливера Бланшета, который возглавляет отдел финансирования яхт BNP Paribas, индустрия должна делать акцент на экономии времени, продавая яхты. «Время — вот новая валюта, — считает он. — Яхта — это потрясающий инструмент, чтобы сберечь время и платформа для нового опыта».

Робб Маасс, американский юрист, занимающийся сопровождением покупок суперяхт, прозванный крестным отцом яхтенного законодательства, говорит, что продажи в США взлетели после избрания Дональда Трампа.

«Суперяхты про самоуверенность, а не про деньги, — поясняет он. — Деньги у них имелись всегда, но выборы сильно повлияли на людей, они почувствовали себя гордыми и дерзкими».

По словам Мааса, запланированные налоговые реформы Трампа, вероятно, увеличат доходы богатых и вдохновят их на траты, поскольку ожидается, что Трамп предоставит налоговые каникулы, намереваясь вернуть на родину из офшоров миллиарды долларов, принадлежащих транснациональным корпорациям. «Мы видим все больше и больше молодых клиентов из IT-сектора, которые покупают очень большие яхты», — говорит Маас.

IMG_2301

Кто ваш сосед?

Чтобы убедиться лично, насколько уязвимы суперяхты, Кэмпбэлл и его коллега взломали одну самостоятельно. Он рассказал, что за полчаса они захватили Wi-Fi-сеть судна и могли читать, удалять и даже редактировать письма. «Представьте, что на одной их ваших яхт находится высокопоставленный гость, и его администрация рассылает пресс-релиз, перехватив который я нанесу репутации этой персоны серьезный урон», — развивает идею Кэмпбэлл.

Уязвимость яхт обусловлена слабой безопасностью Wi-Fi-сетей, которые, по словам Мюррэя, могут быть взломаны на расстоянии. «Владельцы хотят сильный Wi-Fi, чтобы иметь возможность вести дела, находясь на борту, — говорит Мюррэй. — Но это также означает, что сигнал выходит довольно далеко за пределы яхты и добивает до других судов и берега. Знаете ли вы, рядом с кем пришвартовались в Монако?»

Помимо кражи финансовой информации и потенциально компрометирующих снимков, Мюррэй упомянул, что он также контролировал CCTV судна и мог способствовать его захвату или похищению человека. «Мы могли впустить людей на яхту и потом стереть следы их пребывания с видеозаписей, и никто бы об этом не узнал».

По данным экспертов по безопасности, в реальной жизни нападения на суперяхты очень редки, в то время как число кибератак, ведущих к шантажу и требованиям выкупа, выросло за последние 18 месяцев.

Малколм Тэйлор, бывший офицер Центра правительственной связи, ныне возглавляющий отдел кибербезопасности частной охранной фирмы G3, отметил, что раньше суперяхты рассматривались, скорее, как плавучие роскошные отели, «сейчас они больше используются как плавучие офисы, что требует большего количества технологий. «Но безопасность на борту не поспевает и уязвима к атакам», — резюмирует он.

«Самая серьезная проблема — это вымогательство, — уточняет Бэн Линд, страховой агент в AIG. — Преступники будут требовать выкуп за фотографии владельца и его гостей. Наша клиентская база богата и имеет статус — они под прицелом».

IMG_2495

Необдуманно и без злых намерений

Линд считает, что взлом не всегда необходим, если команда судна сама размещает фотографии в социальные сети. «Любой, у кого есть интернет, может найти адрес «стримера» на Facebook Live, так что, если кто-то из экипажа делает live-трансляции, используя Wi-Fi судна, то присутствие этой яхты в интернете мгновенно становится доступным любому, кто смотрит это видео, если те знают, где смотреть».

Как только местонахождение судна становится известным, к нему могут направить фотографов с «телевиками» для сбора компромата на владельцев яхт и их зачастую известных гостей. Чтобы предотвратить такую ситуацию, многие запрещают персоналу пользоваться Facebook и Instagram.

«Условие о конфиденциальности всегда присутствовало в договорах экипажа, они должны помнить, за кем они присматривают, — говорит Уильям МакЛахлан, старший юрист юридической фирмы Holman Fenwick Willan. — Это владельцы крупного капитала, находящиеся в поле общественного зрения и очень щепетильные, им не нужно, чтобы команда публиковала фотографии, случайно или по другим соображениям».

«Мы признаем, что в 99% случаях это происходит необдуманно и без злых намерений — неосмотрительное использование социальных сетей — это всего лишь часть юности».

Спасибо источнику


← Ко всем записям