Чартер на Балеарских островах: каких изменений ждать от нового закона

Прежде чем углубляться в тонкости обновленного законодательства, давайте посмотрим, как дела обстояли до принятия указа. Для начала ведения коммерческой деятельности на Балеарах требуется два разрешения. Одно из них — правительственная лицензия на чартер от Транспортного департамента Балеарских островов, которая регулирует налоговую сторону процесса. Другое — разрешение на круизы от морских властей Испании, удостоверяющее, что судно соответствует всем требованиям, в том числе по безопасности, а экипаж обладает должной квалификацией.

charter on balearics

Изменения коснулись только первого пункта — гослицензии, Морские власти продолжат выдавать разрешения на круизные рейсы в том же порядке.

По мнению работников индустрии, нововведения — важный шаг в плане упрощения процедур. Все предыдущие нормы теперь объединены в одном постановлении.

Прежде всего, новый закон официально подтверждает циркуляр 2014 года, разрешающий чартер на Балеарских островах для судов, зарегистрированных за пределами ЕС или Европейской экономической зоны — это разрешение не распространяется на другие части Испании. Введенная мера соответствует законам соседей и прямых конкурентов — Италии и Франции. Сейчас эти нормы попали в единый закон, который юридически стоит выше рангом, чем циркуляр 2014 года.

charter on balearics  

Заявка на получение правительственной лицензии от судов не из ЕС и ЕЭЗ была упрощена и теперь соответствует заявкам от яхт под флагом ЕС. Человек, подписывающий бумаги, полностью берет на себя ответственность за то, что судно соответствует всем стандартам, и на борту имеются все надлежащие сертификаты.

До того как новый закон вступил в силу, от этих яхт требовалась специальная чартерная лицензия, выдаваемая Генеральным директором портов и аэропортов Балеарского правительства, что, конечно, занимало определенное время. Сейчас, в результате унифицирования и упрощения процедур, сроки для начала деятельности сократились.

Что особенно приятно — правительственная лицензия будет действительна в течение двух лет, а не одного года, как сейчас. Правда, этот пункт заработает только с 1 января 2018 года.

charter on balearics

Пакет документов, обязательных для чартерной яхты на Балеарах, остался практически неизменным. Однако переводы документов теперь не потребуются. Только в случае проверки деятельности администрация может запросить их. Этот пункт не относится к лицензии на круизы — там, как и прежде, перевод документов необходим.

Согласно нововведениям, с чартерных яхт сняты обязательства по приобретению пассажирской страховки. Впрочем, владельцам все равно нужно покрывать риски, поэтому этот пункт не столь значителен.

И, наконец, новый закон регламентирует создание Балеарского реестра фрахтователей и яхт. Это публичный реестр, в котором будут записаны и зарегистрированы все владельцы яхт, подавшие заявление об ответственности. Этот реестр направлен на борьбу с незаконными действиями по фрахтованию (особенно это касается небольших яхт) и повышает защиту потребителей.

В целом, хотя ничего радикального в этом законе нет, рынок воспринял его как хорошую весть. Правительство Балеаров благожелательно смотрит в сторону яхтинга, учитывает интересы основных игроков, и это не может не радовать чартерный сектор.

charter on balearics

Оригинал статьи



← Ко всем записям